Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как вовремя распознать СДВГ

Программы обследования для детей

  • Медцентр г. Видное

Консультация по прививкам!

  • Медцентр г. Видное

Первый год жизни. Педиатрическая программа обследования

  • Медцентр г. Видное

Диагностика аллергии у детей – базовое обследование

  • Медцентр на Коломенской

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – состояние мозга, изменяющее способность к концентрации внимания. Чаще встречается у детей школьного возраста. Термин относят к ряду нарушений поведения: невнимательности, импульсивности, гиперактивности. СДВГ может являться составляющей симптомокомплекса, включающего другие нейробиологические нарушения, например, трудности обучения. СДВГ – хроническое расстройство, т. е. влияющее на индивида на протяжении жизни. Порядка 30 % детей либо перерастают, либо адаптируются к состоянию в дальнейшей жизни.

стандартное лечение

Проблему гиперактивности считают и психологической, и педагогической, поэтому и применяют психолого-педагогическую коррекцию для таких детей. Часто коррекция сочетается с постоянными физическими нагрузками, потому что в организме детей с СДВГ много гормонов стресса, которые «сгорают» во время нагрузок.

На занятии у психолога детей учат расслабляться, применяют медитативные техники, аутогенные тренировки. Такими способами пытаются снизить расторможенность и улучшить концентрацию внимания. Для этой же цели психологи применяют гипноз и визуальную релаксацию — мысленное слияние с воображаемым предметом или картинкой, это дополнительно помогает восстановить умственное и физическое равновесие. Определенного эффекта можно достичь с помощью песочной терапии.

Педагоги рекомендуют частую смену деятельности для лучшего усвоения учебного материала, сочетание учебного процесса с двигательной активностью. При организации личного пространства для гиперактивных детей следует избегать зрительных раздражителей (ярких постеров, обоев, штор, картин, зеркал), в целом должны преобладать спокойные тона. Требуется сократить количество предметов в комнате и минимизировать количество игрушек, которые следует убрать из поля зрения, когда ребенок ими не пользуется. Кроме этого, педагоги рекомендуют соблюдать строгий режим дня и в будние, и в выходные дни. Организация времени и предсказуемые события не будут дополнительно раздражать гиперактивного ребенка.

Родителям психологи и педагоги рекомендуют определенные правила общения с таким ребенком: хвалить всякий раз, когда ребенок этого заслужил, а критику и запреты в его адрес произносить не стоит, лучше отвлечь или переключить внимание на конструктивные занятия. Разговаривать с ним следует спокойно и тихо, а кричать и ругать запрещено, иначе он такой ребенок становится еще более неуправляемым.

Читать еще:  Все о гипертоническом кризе причины симптомы и лечение

Из двигательной терапии врачи рекомендуют длительные равномерные занятия бегом, лыжами, езда на велосипеде или плаванье, чтобы дети уставали физически и дома вечером спокойно себя вели из-за накопившейся усталости и быстро засыпали.

За рубежом наши коллеги лечат гиперактивных детей фармакологическими препаратами, которые в России не применяют. Данные препараты не зарегистрированы на территории нашего государства. Эффективность лечения по данным зарубежных источников на медикаментозной терапии составляет до 75 %.

Диагностика СДВГ в Оренбурге

Психолог, специализирующийся на работе с синдромом, при обращении встревоженных родителей, проводит тест на наличие СДВГ: серию патопсихологических и нейропсихологических методик.

Врач (детский психиатр, невролог) для постановки диагноза учитывает критерии Международной классификации болезней (МКБ-10) и Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5), при лечении назначает фармакотерапию.

Симптомы СДВГ у детей

Этот синдром характерен в возрасте от 3 до 12 лет. Специалист делит их на 2 группы:

От 3 до 6 лет;

«Синдром характеризуется не только гиперактивностью, но и агрессией по отношению к внешнему миру. Всякий раз, когда дошколят приводят ко мне на консультацию и коррекционную работу, я всегда наблюдаю у таких детей агрессивную реакцию. Как только им начинаешь не позволять, запрещать, каким-либо образом ограничивать, эти дети всегда начинают проявлять повышенную агрессию. Поначалу это может выглядеть в виде капризов, истерик, но порой это доходит до физических агрессивных реакций. Ребенок с СДВГ в возрасте от 3 до 6 лет неаккуратен: он бросает и ломает вещи, игрушки, различные предметы. Он не задумывается о последствиях и не думает, что это может причинить кому-то или чему-то вред.

Для СДВГ также характерна чрезмерная энергичность во время игр, которая порой носит разрушительный характер. Например, ребенок заигрывается и, совершенно не думая, может нанести удары другому ребенку.

Читать еще:  Непереносимость глютена Симптомы у взрослых диагностика и лечение диета

Сюда же относят излишнюю болтливость, ребенок неугомонный, задает много вопросов. Причем его речь может быть хаотичной. В этой связи я также хочу отметить, что до сегодняшнего дня спорным остается вопрос об уровне развития интеллектуальных способностей. Есть детки с СДВГ, у которых уровень интеллектуального мышления несколько снижен по сравнению со средним уровнем. А есть детки с СДВГ, у которых он наоборот выше среднего уровня. По своему опыту могу сказать, что с ними работать гораздо сложнее по той причине, что они требуют какой-то четкой аргументации. Просто уговорить не получится. Ты никогда не будешь в авторитете, если не поддерживаешь диалог на равных с ним.

Дети с СДВГ очень часто спорят, у них завышена планка требований, они не признают отказов, что тоже вызывает агрессию. Они шумные, крикливые, часто перебивают других людей и никого не слушают.

У таких детей сильная раздражительность, ребенок не послушен, он практически не подчиняется никаким требованиям родителей, делает все наперекор. Часто такие дела из-за синдрома попадают в опасные ситуации и получают травмы. Это происходит из-за двигательной неловкости – это один из ярких симптомов, которые мы можем наблюдать не невербальном уровне. Речь часто у таких детей нарушена, скомканная, ребенок не успевает проконтролировать смысл, который он хочет донести до собеседника. Это обычно характеризуется у тех, чей уровень интеллектуального мышления ниже среднего. Если же он наоборот выше среднего, и ребенок достаточно талантлив, то в данном случае речь его тоже будет несколько скомканной, но по другой причине – у него настолько быстро протекают мыслительные процессы, что он не может успеть выдать ту информацию до конца, как его мысли перескакивают на другие темы, детали», — рассказывает клинический психолог.

От 7 до 12 лет:

  • такая же повышенная двигательная активность;
  • быстрая отвлекаемость;
  • ребенок плохо организует выполнение домашних заданий, не выполняет что-то до конца, из-за невнимательности делает много ошибок, выкрикивает еще до того, как учитель сформирует свой вопрос, часто встает с места в классе, ходит по кабинету, ему сложно усидеть более 10 минут;
  • очень нетерпеливые. Они не могут ждать, постоять в очереди, не могут довести игру до конца. Соответственно, для них характерна безответственность и беспечность;
  • у них проблемы с коммуникабельностью, выстраиванием отношений;
  • им сложно соблюдать любые правила, в том числе социальные.
Читать еще:  Симптомы сифилиса Первые признаки сифилиса Лечение

Методы лечения гиперактивных детей

Чем раньше вы начнете бороться с проблемой, тем быстрее ребенок сможет справиться с негативными последствиями гиперактивности в жизни . Как правило, лечение включает в себя психологическую коррекцию с помощью врачей психологов, а также следование их рекомендациям родителями.

Первое, что важно понимать родителям, гиперактивность – это комплексная проблема, которая требует комплексного подхода. Первое, что нужно усвоить – подобные поведенческие расстройства не проходят быстро. Для положительной динамики должна быть проделана комплексная работа с подключением психологов и воспитателей/учителей.

Психология ребенка очень хрупкая и тонкая, но при этом динамичная субстанция, поэтому при правильном подходе родителям можно рассчитывать на улучшение ситуации и избавление от негативных симптомов.

Медикаментозное лечение показано крайне редко и в самых запущенных случаях, когда синдром гиперактивности мешает ребенку вести полноценный образ жизни и влияет на его физическое самочувствие (появляются приступы тошноты, головные боли, проблемы со сном, нервный тик и т.д.). Медикаментозное лечение назначается только квалифицированными специалистами (психологи, психиатры, неврологи).

Лечение СДВГ. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Несомненно СДВГ – это болезнь, которая требует лечения.

Лечение синдрома гиперактивности и дефицита внимания подразумевает немедикаментозную и медикаментозную коррекцию.

Немедикаментозное лечение СДВГ включает в себя психолого-педагогическую, психотерапевтическую и нейропсихологическую коррекцию, направленную на модификацию нарушенных функций поведения и усидчивости ребенка.

Медикаментозное лечение СДВГ подразумевает назначение лекарственных препаратов с целью повышения эффективности безмедикаментозной коррекции.

Только комплексный подход при лечении СДВГ может дать положительный результат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector