Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника

О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок. Родители детей 5-7 лет, которые посещают дошкольное учреждение, меньше задумываются о режиме. А вот у родителей дошкольников, не посещающих детский сад и соблюдающих домашний режим, вопросов возникает больше.

Режим дня в детском саду

Для любого родителя главное – это здоровье ребенка. Большое значение для его укрепления и развития имеет режим дня.

Период, когда малыш начинает ходить в садик – очень непростой, и в это время важно помочь ребенку его пережить. Для того, чтобы снизить стрессовую для организма ситуацию, организуется специальный режим дня, который совпадает с биоритмами и потребностями малыша. Сон, прогулки, прием пищи, занятия и игры проводятся в определенные часы.

Перед поступлением в дошкольное учреждение очень важно приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду.

Во-первых, это поможет ребенку быстрее адаптироваться к садику. Дело в том, что совершая одни и те же действия в определенное время, даже в непривычной для себя обстановке, какой и является дошкольное учреждение в первые дни его посещения, малыш расслабляется и раскрепощается.

Во-вторых, родителям самим будет легче планировать свой рабочий день и домашние дела таким образом, чтобы это не сказывалось отрицательно на семейной жизни.

Безусловно, очень удобно жить свободно, без каких либо правил и ограничений: спать до полудня, кушать и гулять, когда вам захочется. Но это возможно только в случае отказа от посещения ДОУ. Для садовского малыша такой несформированный распорядок дня опасен и приводит к расстройству его поведения и нарушению психики.

По мнению врачей и психологов, соблюдение режима дня в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и тоже время суток, способствует формированию у детей стабильного психического и физического здоровья. Доказан факт того, что одной из причин заболеваемости детей скарлатиной и возникновение рахита связано именно с нарушением правильного режима дня. Кроме этого, несоблюдение четкого распорядка дня, в частности, режима сна, приводит к проблемам в поведении детей. Недостаток сна делает их более капризными, плаксивыми, склонными к истерикам, дети плохо переносят психо-эмоциональные нагрузки, становятся гиперактивными. Нарушение режима приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и снижению иммунитета.

Интересен факт, установленный учеными из университета в Чикаго: несоблюдение распорядка дня и временных рамок приводит к ожирению. Это объясняется тем, что из-за нарушения сна в организме происходит неправильное перераспределение гормонов грелин и лептин, что повышает аппетит.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать готовиться к режиму дня дошкольного учреждения нужно заранее. Познакомиться с ним вы можете на сайте учреждения, либо посетив сам садик и запросив у заведующей распорядок дня в их учреждении. Мы предлагаем вам познакомиться с особенностями детсадовским режима, которым вы можете легко воспользоваться для составления своего домашнего распорядка дня.

Режим дня практически одинаков для всех государственных садов, в которых реализуется классическая программа развития. Стандартный распорядок дня в ДОУ рассчитан на 12 часов, хотя и возможны небольшие корректировки с учетом географического положения, климатических условий и еще ряда факторов. При этом основные положения распорядка дня, касающиеся сна и бодрствования, остаются такими, как указано в правилах и нормативах СанПиН. Так, согласно СанПиНу:

  • Воспитатель должен гулять с детьми 2 раза за день: в первой половине дня и после дневного сна.
  • На дневной сон в группе отводится 2-2.5 часов. За это время организм ребенка успевает отдохнуть и восстановиться.
  • Режим питания в детском саду зависит от двух факторов: времени пребывания малыша в саду и возраста детей. Если ваш ребенок находится в садике 8-10 часов, он будет питаться 4 раза с временным интервалом в 4 часа. В ДОУ соблюдается следующий режим питания:

1. Завтрак с 8.00 до 9.00 часов;

2. Обед с 12.00 до 13.00;

3. Полдник с 15.30 до 16.00;

4. Ужин с 18.30 до 19.00.

Если дети находятся в саду 12 часов, то вводится дополнительный прием пищи в 21 час (второй ужин).

Занятия в детском саду.

После того, как дети позавтракали, начинаются занятия, направленные на развитие когнитивных функция малыша, творческих способностей и физической формы. Длительность и количество занятий зависит от возраста ребенка. Они не должны длиться более 30 минут. Для того, чтобы ребенок смог отдохнуть и восстановиться, между занятиями проводят физкультминутки. Перерыв должен быть не менее 10 минут.

  • В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут по 2 занятия в день. Одно – в первой половине дня, второе — после обеда.
  • В средней группе (4-5 лет) с детьми занимаются 20 минут, после чего следует обязательный отдых. Проводятся занятия 2 раза в день, преимущественно в первой половине дня.
  • В старшей группе время занятий увеличивается до 25 минут с перерывом в 10 минут.
  • В подготовительной группе проводят три занятия в день длительностью 25-30 минут каждое.

Прогулка

После того, как занятия закончились, и дети получили второй завтрак, наступает время прогулки.

Совокупность часов нахождения на свежем воздухе детей в детском саду должна составлять 3-4 часа. Дети не выходят на улицу, если температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов при скорости ветра более пятнадцати метров в секунду (для детей до 4 лет). Для детей постарше (5-7 лет) причиной отказа от прогулки служит температура воздуха ниже двадцати градусов при той же скорости ветра.

Читать еще:  Фолликулит — что это такое классификация симптомы и лечение

Время прогулки зависит от возрастной группы детей. Раньше всех выводят на свежий воздух младших дошкольников – ясельную группу, их же раньше и заводят. Прогулка в этой группе длится до 11.00 — 11.30.

Детям постарше требуется больше активности и прогулка на свежем воздухе занимает у них больше времени. Длится обычно до 11.30 — 11.50. В старшей и подготовительной группе ребята гуляют до 12.15 — 12.30.

Как бы правильно не был выстроен режим дня дошкольника с соблюдением всех правил и норм, в течение суток показатели биологической активности ребенка неизбежно снижаются, что диктует неизбежность смены деятельного состояния на сон.

В зависимости от возрастной группы время отхода ко сну немного меняется. Если младшие дошколята отправляются спать в 12.00 — 12.30, то старшие дети ложатся в 13.00- 13.15.

А вот время подъема детей во всех группах одинаковое – 15.00.

Вторая половина дня

Время подъема деток в саду одинаковое 15.00 – 15.15. После гигиенических процедур малыши садятся за полдник. А дальше день распределяется по-разному в зависимости от возрастной категории детей. Так, в ясельной группе после полдника проводят второе развивающее занятие. А дети постарше после сна и полдника имеют возможность самостоятельно играть, читать, посещать кружки, которые есть в ДОУ. Самостоятельная деятельность детей 3-6 лет должна занимать не менее 4 часов.

Ужин и вечерняя прогулка – это завершающий этап пребывания в саду. В зимнее время прогулка заменятся самостоятельными играми в группе.

Примерный режим в детском саду

с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.

Режим дня в выходные и праздничные дни

Домашний режим дня садовского ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения. Очень важно, чтобы в выходные дни родители смогли организовать такой же режим дня, что и в саду. Возможны отклонения от привычного детсадовского графика на 30 минут, но не более. Речь идет об основных режимных моментах, таких как подъем, дневной сон, время приема пищи. Гулять в выходные рекомендуется дольше, этому способствует отсутствие обучающих занятий. Малыш за выходные должен нагуляться, отдохнуть и выспаться, чтобы вернуться в сад с новыми силами.

Большинство родителей согласятся, что режим является ключевым фактором в воспитании детей, и тем же правилам должен подчиняться своевременный отход ко сну.

Заключение

Для правильного формирования личности, сохранения и укрепления здоровья ребенка особое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольный период. Дети, соблюдающие установленный дневной распорядок, соответствующий их возрасту, отличаются более крепким иммунитетом, большей дисциплинированностью, они более активны и менее конфликтны, отличаются уравновешенным поведением и хорошим аппетитом, что говорит о прекрасных показателях здоровья и правильного развития ребенка.

Выбираем свой подход к режиму

Как в свободном режиме сна, так и в четко установленном есть свои плюсы и минусы. Каждый родитель сам для себя решает, что лучше всего подходит ему и его ребенку. Как выбрать режим, который оптимален именно для вас?

  • Строгий режим. Ребенок спит, принимает пищу, играет и гуляет в строго определенное время. Благодаря такой предсказуемости вырабатывается внутренняя дисциплинированность и формируется привычка к планированию времени. Не говоря уже о том, что это намного удобнее для родителей, особенно в первые, самые непростые, годы жизни ребенка.Однако строгий режим не учитывает индивидуальных особенностей ребенка, не всегда соответствует его биоритмам. Кроме того, в этом случае отклонения от распорядка дня негативно сказываются на настроении и самочувствии малыша. На психологическом уровне строгий режим подавляет волю и желания ребенка, что не очень способствует формированию независимости личности.Свободный режим.Этот режим складывается в результате наблюдений за ребенком, его особенностями и потребностями. Поскольку кроха уже в первые месяцы жизни проявляет расположенность к определенному времени пробуждения и засыпания, режим питания, прогулок и игр формируется на основе этого ключевого показателя. Таким образом, родители подбирают оптимальное время для сна, кормления и прогулок в соответствии с биоритмами ребенка, и режим дня, так или иначе, носит вполне упорядоченный характер.

Единственным отличием от строгого режима в данном случае является то, что распорядок дня строится не на основе усредненных норм, предлагаемых специалистами, а исходя из индивидуальных потребностей конкретного малыша.

Ребенок формируется как самодостаточная, независимая личность, понимающая, что ее интересы соблюдаются, а значит, он имеет ценность сам по себе, а не через послушание. Малыш растет в комфортной обстановке, когда его физические и психологические потребности не остаются без внимания.

Такой график может доставлять некоторые неудобства родителям и другим членам семьи, участвующим в заботе о ребенке, а также не способствует мягкой адаптации к детскому саду с более строгим режимом дня.

Распорядок дня дошкольника

В детском саду жизнь группы подчиняется строгому расписанию, которое в обязательном порядке вывешивается воспитателем на доске с информацией для родителей. Приём малышей, питание, развивающие занятия, прогулки и игры изо дня в день проходят в одно и то же время. Но надо ли соблюдать режим дома?

  • Почему даже в выходные и на каникулах дошколёнку важно сохранять привычный распорядок?
  • Каким должен быть режим дня для детей 3–7 лет?
  • Как научить карапуза следовать установленному расписанию?
Читать еще:  Серповидноклеточная анемия человека симптомы и лечение

Давайте разбираться вместе, друзья!

5 причин соблюдать режим дня

Режим, или распорядок дня, — это расписание, в котором для каждого занятия отводится своё время. У вас есть как минимум 5 причин, чтобы приучить ребёнка соблюдать режим дня.

Причина 1. Здоровье

Рекомендации по режиму дня для дошкольников существуют не просто так. Чтобы малыш был бодр и весел, чтобы он хорошо усваивал материал во время развивающих занятий, а во время подвижных игр и занятий физкультурой старательно выполнял все упражнения, важно грамотно чередовать работу и отдых, вовремя просыпаться, кушать и ложиться спать.

Причина 2. Традиции

Составив распорядок дня, вы сможете выделить в своём напряженном графике время для вечернего чтения, воскресного домашнего театра или пятничных семейных настольных игр. Разумеется, занятия эти должны быть не просто зафиксированы в расписании, но и реализовываться на самом деле. Именно так вы дадите старт вашим добрым семейным традициям.

Причина 3. Планирование

Если знать, что изо дня в день завтрак, обед, ужин, отход ко сну и прогулки происходят в одно и то же время, значительно проще вписать в своё расписание дополнительные задачи — встречу с друзьями, экскурсию в зоопарк или посещения музея, к примеру.

Причина 4. Самостоятельность

Дети, с раннего детства приученные следовать распорядку дня, демонстрируют куда большую самостоятельность, нежели их менее организованные сверстники. Малыши попросту привыкают в одно и то же время садиться за стол, заниматься, играть и собирать свои игрушки. Это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Причина 5. Пунктуальность

Привычка следовать установленному расписанию — основа пунктуальности. Пунктуальный человек умеет верно расставлять приоритеты в имеющемся списке задач, знает, как планировать время, чтобы всё успевать, но при этом не забывает про необходимый полноценный отдых и развлечения.

Примерный режим дня для дошкольников

Зарядка, водные процедуры

Игры и развивающие занятия

Игры и развивающие занятия

Спокойные игры дома или вечерняя прогулка

Подготовка ко сну

Разумеется, вы вольны подстраивать рекомендуемый распорядок под условия вашей семейной жизни, учитывая расписание секций и кружков вашего ребёнка, наличие старших/младших детей в семье, график работы родителей и пр.

Составляя расписание дня для дошкольника, необходимо предусмотреть следующие факторы:

  • Питание. Ребёнок дошкольного возраста должен принимать пищу 4–5 раз в день: завтрак, обед, ужин + 1 или 2 перекуса. Первый приём пищи должен быть через 30–45 минут после пробуждения. Ужинать следует не позже, чем за 1,5 часа до сна.
  • Сон. В 3–4 года дети должны спать 13–14 часов в сутки, в старшем дошкольном возрасте — 12–13 часов. Это время делится между дневным и ночным сном так, чтобы на послеобеденную встречу с кроваткой уходило 1,5–2 часа.
  • Прогулки. Свежий воздух необходим детям не меньше, чем сбалансированное питание и здоровый сон. Даже в холодные зимние дни старайтесь проводить на улице около 3–4 часов в день. Летом, конечно же, время прогулок следует увеличить, насколько это возможно.
  • Игры. Игра — основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Но не забывайте чередовать разные виды игр: шумные, подвижные, развивающие, спокойные. Перед сном — минимум активности. На улице можно побегать и покричать. Оставляйте ребёнку время на самостоятельные игры по его собственным правилам.
  • Развивающие занятия. Развитие речи, основы математики, окружающий мир — дисциплины дошкольной педагогики следует преподавать в лёгкой, увлекательной, игровой форме. В этом возрасте доминируют непроизвольные внимание и память, а значит, при всём желании малыш не сможет усердно грызть гранит науки, если занятие будет для него неинтересным. Вы можете заниматься не в строго выделенное время, а между делом: по дороге в детский сад, на прогулке, в общественном транспорте, во время уборки или приготовления еды…

Список дел для дошкольников

Многие взрослые не представляют своей жизни без разнообразных планеров: компьютерные программы, приложения на смартфоне, бумажные еженедельники и ежедневники. Планирование помогает упорядочить свой день, грамотно расставить приоритеты, ничего не упустить и ни о чём не забыть. Малышам детсадовского возраста пользоваться взрослыми инструментами для планирования рановато, но планировать-то им уже и можно, и даже нужно! А раз так, вы можете смастерить для своего карапуза ежедневник по возрасту.

«Умная доска»

Вам понадобится магнитная доска с магнитами, изображающими ваши ежедневные занятия:

  • подъём;
  • зарядка;
  • приёмы пищи;
  • прогулка;
  • чтение;
  • развивающие занятия;
  • уборка и т. д.

Разделите доску на две колонки: «ЗАПЛАНИРОВАНО» и «СДЕЛАНО».

С вечера, перед отходом ко сну прикрепите в первую колонку те задачи, которые предстоит выполнить малышу завтра. Когда дело будет сделано, карточку следует переместить во вторую колонку. Разумеется, перемещать будет сам карапуз. Так, в увлекательной, игровой форме ребёнок запоминает установленный для него распорядок дня, учится самостоятельно контролировать выполнение задач, приобретает навыки планирования своего времени.

Вместо магнитной доски можно использовать полотно с прозрачными окошками и простые картонные карточки или фланелеграф и картинки с липучкой.

«Волшебные часы»

Ещё один вариант научить ребёнка следовать расписанию — часы с отметками. Вы можете изготовить их самостоятельно из обычного будильника или настенных круглых часов с белым циферблатом.

Способ 1

  • Закрепите в пяльцах фланель.
  • Изобразите числа, как на часах, а под ними расположите липучки.
  • Разберите настенные часы и закрепите механизм со стрелками так, чтобы циферблатом служило подготовленное вами фланелевое полотно.
  • Крепите к липучкам картинки с изображением дел, которые необходимо выполнить вашему карапузу.
Читать еще:  Киста щитовидной железы симптомы и лечение причины и признаки

Способ 2

  • Купите простые настенные часы с белым циферблатом.
  • Раскрасьте разными цветами сектора приёма пищи, игр, прогулок и других режимных моментов.
  • Закрепите часы на стене, расположив рядом с ними плакат с расшифровкой цветов.
  • Друзья! Не забывайте, что самый эффективный способ научить ребёнка соблюдать режим — заразить его личным примером. Если вы до сих пор не завели привычку планировать свой день и следовать этому плану, самое время исправиться.

Пусть родительство ваше будет продуманным и счастливым. До новых встреч!

К чему приводит несоблюдение режима дня у ребёнка школьного возраста

Отсутствие рабочего настроя по утрам

Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз. Именно правильный распорядок дня поможет сделать обучение более эффективным.

Невыполнение домашних работ

Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба.

Потеря возможности общаться с преподавателями

У учеников «Домашней школы Фоксфорда» есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий. А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время. Для этого тоже важно составить и соблюдать режим дня у школьника.

Низкая концентрация внимания

Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.

Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении.

Специализированное структурное образовательное подразделение — общеобразовательная школа при Посольстве России в Австралии

Полезные ссылки:

  • Информационная страница отдела заграншкол ДК МИД РФ
  • Школы МИД РФ
  • Посольство РФ в Австралии
  • Гимн Посольства и школы
  • Об Австралии

Конкурс «Школьная планета МИД»

Мы находимся по адресу: 78 Canberra Ave, Griffith ACT 2603, Australia, на территории Посольства России в Австралии.

Телефон: (02) 6295 9033

We are located at: 78 Canberra Ave, Griffith ACT 2603, Australia, in the territory of the Russian Embassy in Australia.

Phone: (02) 6295 9033

Каким должен быть режим дня младшего школьника

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10—12 часов. Даже незначительное, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье ребёнка. При организации сна следите, чтобы ребёнок ложился и вставал в определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры.

Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна не от случая к случаю, а регулярно. Организуйте спортивный уголок, приобретите специальный инвентарь, включите ритмичную музыку, сами выполните несколько упражнений, и тогда зарядка для ребёнка скоро станет приятной привычкой.

При организации питания ребёнка обращайте внимание не только на качество и калорийность пищи, но и на правильный режим питания, то есть приём пищи в течение дня в строго определённое время.

Ребёнка 7—10 лет рекомендуется кормить не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3 — 4 часа. Утром он должен получать горячий завтрак. Обед — в строго определённое время, обязательно с первым блюдом. Ужин должен быть лёгким, и давать его следует за 1—1,5 часа до сна. В школе ребёнок обязательно должен получать горячий завтрак, а не булочку с чаем, при продлённом дне — завтрак и обед. Постоянно напоминайте ребёнку, что нужно мыть руки перед едой, не есть немытых фруктов и овощей, кушать аккуратно, тщательно пережёвывая пищу.

Отдых должен быть активным. После нескольких часов работы за школьной партой ребёнку необходимы пребывание на свежем воздухе, подвижные спортивные игры. Прогулка желательна и после приготовления домашних заданий.

В режиме дня должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника это время не должно превышать одного часа, для третьеклассника — полутора часов, для четвероклассника — двух часов. Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00—17.00.

Не забудьте включить в режим дня школьника посещение кружков или спортивных секций, выполнение домашних поручений.

Чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, в первые недели помогайте ему осваиваться, не поощряйте необоснованного невыполнения режима и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector