Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красиво говорить не запретишь! Польза артикуляционной гимнастики

Красиво говорить не запретишь! Польза артикуляционной гимнастики

Осваивая родную речь, дети частенько испытывают трудности с лексикой и артикуляцией. Расширить словарный запас относительно легко, ведь детская психика мгновенно усваивает новые слова и речевые конструкции. Намного сложнее добиться чёткой дикции – речевой аппарат большинства малышей нуждается в регулярных упражнениях. Артикуляционная гимнастика помогает малышам 3-4 лет заговорить правильно и красиво, не прибегая к услугам логопедов.

Похожие статьи

Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой.

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Практика проведения артикуляционной гимнастики.

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Комплексная работа с детьми со сложной структурой дефекта

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Игровые приемы проведения артикуляционной гимнастики.

Задачи артикуляционной гимнастики:  укрепление мышц артикуляционного аппарата;  развитие силы, подвижности и точности движений органов артикуляции

Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста.

Данный вид упражнений нормализует тонус мышц языка, подготовит артикуляционный аппарат к постановке звуков. Правила выполнения игр направленных на формирование тактильных ощущений языка

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни.

упражнение, ребенок, родитель, артикуляционная гимнастика, описание упражнения, слово, нижняя челюсть, мелкая моторика, артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Коррекция дизартрии в процессе вокального обучения

Пассивная гимнастика способствует формированию произвольных движений речевой мускулатуры.

Пассивная артикуляционная гимнастика включается в себя отдельные комплексы упражнений для губ и языка.

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей.

При выполнении упражнений совмещаются движение губ, языка, мимика лица.

— Расширение пассивного словаря, активизация речевого подражания и формирование фразовой речи.

— Распевание и пение. Артикуляционная гимнастика

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при.

Комплекс артикуляционной гимнастики для восстановления глотания. Высунуть язык.

Артикуляционные упражнения для языка [ 1].

Через 7- 10 дней добавляются упражнения, способствующие активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани.

Для Вас, родители

Значение артикуляционной гимнастики
для формирования правильного звукопроизношения .

Учитель-логопед: Жданова Наталья Викторовна

Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык. В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточные подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согла­сованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 2-летнего возраста, полезно проводить спе­циальную артикуляционную гимнастику. Это специальных игры и упражнения, которые способствуют снятию мышеч­ной напряженности органов артикуляционного аппа­рата, формируют умение чувствовать и контролиро­вать их движения.

Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главное — правильно. Поэтому взрослый должен не только показать ребенку новое упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения. Если малышу трудно выполнить упраж­нение, необходимо проводить массаж губ и язы­ка и пассивную артикуляционную гимнасти­ку. Логопедический массаж должен выполнять специалист, а самомассаж (так называется легкий массаж) ребенок может выполнить сам (по образцу).

Звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и ротовую по­лость в момент речевого выдоха. Если же ребенок не может сделать достаточно глубокий вдох, то воздуш­ная струя на выдохе будет слабой, а значит, многие звуки (свистящие, шипящие и звук Р) у ребенка даже при правильной артикуляции не получатся. Такая проблема чаще всего возникает у детей, часто болею­щих простудными заболеваниями.

АКТИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Активная артикуляционная гимнастика – это гимнастика для нижней челюсти, губ, щек и языка. Ее ребенок выполняет сам, повторяя дви­жения, показанные взрослым. Артикуляционные уп­ражнения бывают статическими (удержание органов — артикуляции в определенной позе в течение 2—5 се­кунд) и динамическими (многократное повторение ребенком одного и того же движения). Чтобы помочь ребенку при выполнении статических упражнений, взрослый вслух считает или дает ему следующие команды: «Раз, два, три — отдохни!» или же «Раз, два, три, четыре, пять — теперь можно отдыхать!» Динамические упражнения необходимы для выработки умения переключаться с одной артикуляционной позы на другую, поэтому выполняются в более быст­ром темпе. Они выполняются тоже под счет («Раз-два, раз-два.. , ») или же по команде взрослого. На­пример, при выполнении упражнения «Качели», предусматривающего подъем и опускание языка, коман­ды могут быть такими: «Вверх-вниз, вверх-вниз. » Артикуляционные упражнения выполняются мед­ленно и обязательно перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть и ваше лицо, движения которого он копи­рует, и себя самого, а взрослый следил, все ли пра­вильно он делает. Если ребенок не может повторить какое-либо действие, помогите ему, проведя соответствующее пассивное упражнение (используя пальцы рук или чайную ложечку).

Читать еще:  Предынфарктное состояние симптомы у женщин лечение

Комплекс упражнений для детей

младшего дошкольного возраста

С ребенком младшего и среднего возраста следует разучить комплекс общеукрепляющих артикуляцион­ных упражнении, направленных на развитие речевого аппарата в целом. Эти упражнения можно считать прекрасной профилактикой от возникновения у детей дефектов речи.

Сначала предложите малышу рассмотреть перед зеркалом свои органы артикуляции и назвать их: «Губы, зубы, щеки, язык». Обратите внимание ре­бенка, что у него есть верхняя и нижняя губы, верх­ние и нижние зубы, а язычок только один. Скажите, что язычок очень подвижный и ловкий. Он умеет вы­полнять самые разные движения.

В первую очередь предложите ребенку игры для губ, щек и нижней челюсти и лишь затем переходите к упражнениям для развития подвижности языка.

Артикуляционная гимнастика не должна превра­титься в серию утомительных упражнений, поэтому проводится в форме забавной игры. Ребенок, увлекшись, не заметит, что его учат. А значит, процесс раз­вития речевой моторики будет протекать быстрее и успешнее.

В течение одного занятия не стоит пытаться вы­полнить все упражнения, лучше заниматься несколько раз в день, каждый раз выполняя по 2—3 упражнения.

Упражнения для развития органов артикуляции.

1. «Заборчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубы).

Зубки ровно ты смыкаешь и «заборчик» получаешь .

2. «Хобот слонёнка» (вытянуть сомкнутые губы вперёд)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

3. «Шарик» (надуть щёки и удерживать их в таком положении 3-5 сек)

Шарик надувай, воздух ты не выпускай.

4. «Лопаточка » (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу).

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

5. «Прятки » (высовывать и убирать язычок назад в рот)

Мы играем в прятки, где ж твоя лопатка?

6. «Иголочка» (открыть рот и, улыбаясь, высунуть как можно дальше длинный, узкий, остренький язычок)

Вот она, иголка, – и остра, и колка.

7. «Лошадка» (улыбнуться, приоткрыть рот, медленно поцокать кончиком языка; следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась )

Ты с лошадкой прокатись, звонко цокать поучись

Виды упражнений

Упражнения делятся на статические и динамические. Разница между ними в том, что первые требуют фиксации речевого аппарата в одном положении, а вторые состоят из движений. У каждого упражнения есть название («Чашечка», «Лошадка» и др.), обязательно используйте его в занятиях, чтобы малышу было проще ориентироваться в системе. Часто упражнения имеют игровую основу, что позволяет заинтересовать даже самых маленьких. Ее также можно придумать самостоятельно.

Статические упражнения

Статическое упражнение является разновидностью динамического, т. к. тоже имеет движение в своей основе. Разница лишь в том, что движение здесь одно и выполняется оно перманентно до конца упражнения. Для примера, есть такое упражнение в хореографии, когда танцор встает на цыпочки и тянется кончиками пальцев рук как можно выше вверх. Т. к. длина его тела не безгранична, в какой-то момент он замирает в максимально растянутой позе, однако движение не прекращается, поэтому в теле сохраняется постоянное напряжение. Аналогично выполняется, например, вытягивание губ трубочкой: это не просто фиксация губ, а непрекращающееся движение вперед.

Динамические упражнения

По-другому их можно назвать «серийными». Это упражнения в привычном понимании слова, когда движения выполняются подряд под счет 5-10 раз или на «раз-два-три». Например, уколы языком в щеку – 5 раз в правую, 5 раз в левую. Или круговые движения вытянутыми губами в одну, затем в другую сторону.

Логопедия для взрослых от 18 лет.

Если в раннем возрасте проблемы со звукопроизношением устранить не удалось или этому не уделялось вообще никакого внимания, то всегда можно начать занятия с профессиональным логопедом, не важно сколько вам лет – 20 или 50.

Читать еще:  Нарушение эректильной функции причины симптомы диагностика и лечение

Залогом успеха в этом деле для взрослого человека является сильная мотивация, которая у детей чаще всего отсутствует.

Зачастую взрослые люди сомневаются, можно ли исправить различные дефекты речи, если этим не занимались с детства. К счастью, сделать это вполне возможно.
Практика показывает, что человек, для которого развитие речи во взрослом возрасте действительно необходимо, будет ответственнее относиться к занятиям с логопедом, тщательнее выполнять упражнения и рекомендации. Это, в свою очередь, поможет ускорить получение результата.
Методы развития речи и устранения ее дефектов у взрослого человека отличаются от упражнений, производимых с детьми с такой же проблемой.

Отличаются и рекомендации по решению проблемы. В течение занятия логопед старается рассказать и показать, как добиться верного произношения звука, с которым у вас проблемы – диагностирует нарушения речи, проделывает с вами упражнения для развития артикуляционного аппарата, отрабатывает каждый результат, ставит звук.

В нашей компании «Буду Говорить» работают профессиональные логопеды, которые индивидуально подходят к решению проблем каждого ученика. Взрослые люди отвыкают от обучения, поэтому работа с ними имеет свои особенности.

“Буду Говорить” помогает каждому нуждающемуся человеку:

– в исправлении всех видов проблем с речью
– в постановке правильного произношения звуков
– в исправлении акцента или говора
– в подготовке публичной речи
– в работе с голосом, усилении его диапазона

«Взрослый» логопед помогает решить как незначительные, так и запущенные проблемы с дикцией и речью. Нельзя недооценивать необходимость иметь красивую речь, даже если в детстве этому не уделялось никакого внимания. В любом возрасте можно начать занятия и попробовать измениться к лучшему.

Логопедические занятия направлены на:

  • укрепление мышц языка;
  • улучшение четкости произношения;
  • закрепление дикции;
  • постановку правильного дыхания

Обычно для того, чтобы за небольшой промежуток времени решить проблемы с речью, нужно встречаться с логопедом 2-3 раза в неделю. Но, конечно же, не стоит забывать и о самостоятельных занятиях, упражнениях, которые логопед посоветует делать дома. Регулярный труд в этом направлении гарантирует отличный результат!

Наши логопеды могут помочь Вам в преодолении простых и сложных патологий речи.

Нетрадиционные упражнения для развития артикуляционной моторики

Описание:

Развитие речи у детей с синдромом Дауна требует помощи логопеда. У каждого специалиста существует определенный набор методик и приемов, и все эти упражнения дети охотно выполняют в домашних условиях.

Источник:

Автор:

Правообладатель:

В настоящее время всё больше родителей обращаются за дополнительной помощью к логопедам с целью развития речи своих малышей.

У каждого специалиста существует определённый набор методик и приёмов – обязательная составляющая всех без исключения логопедических занятий.

Как правило, специалист дает родителям рекомендации для выполнения определённых упражнений в домашних условиях. Для большей эффективности заниматься надо ежедневно. Однако большинство родителей сталкиваются с тем, что ребёнок отказывается выполнять необходимые упражнения дома. Малыш начинает строить смешные рожицы перед зеркалом, закрывает рот руками, ведёт себя так, что процесс выполнения гимнастики превращается в игру по его правилам или становится вовсе невозможным.

В связи с этим мы решили опубликовать в нашем журнале несколько нетрадиционных артикуляционных упражнений, которые носят игровой характер и нравятся детям. Все эти упражнения дети охотно выполняют в домашних условиях.

Для занятий постарайтесь выбрать такое время, когда ребенок активен и настроен на общение и игру. Прежде чем начать заниматься, потренируйтесь сами: несколько раз повторите упражнения перед зеркалом, следя за правильностью и точностью их выполнения. Тогда вы сможете показать ребенку упражнения без напряжения, создавая позитивную атмосферу легкости, хорошего настроения и веселой игры.

Упражнения с шариком

Возьмите шарик диаметром 2-3 см. В шарике должно быть сквозное отверстие.

Протяните через шарик шнурок или толстую капроновую нить длиной около 60 см; подойдет и гибкая трубочка небольшого диаметра из ПВХ. Шнур должен быть гладким и достаточно толстым, чтобы ребенок не мог порезаться, и при этом не препятствовать свободному скольжению шарика.

Взрослый крепко удерживает шнур руками за оба конца, а ребёнок без помощи рук выполняет упражнения. Конечно же, сначала упражнение показывает сам взрослый, а затем просит малыша повторить его несколько раз.

  1. Натяните шнур с шариком горизонтально на уровне рта ребенка. Попросите ребёнка передвигать шарик кончиком языка вправо-влево по всей длине шнура от одной руки взрослого до другой. При необходимости взрослый может регулировать рабочую длину, делая хват немного уже или сдвигая руки к самым краям шнура. Нужно внимательно следить за тем, чтобы при выполнении упражнения кончик языка ребенка был напряжен.
  2. Натяните шнур вертикально. Предложите ребёнку поднять шарик кончиком языка вверх до руки взрослого, а затем отпустить и посмотреть, как шарик скользит вниз.
  3. Расположите шарик примерно посередине горизонтально натянутого шнура. Предложите ребёнку давить на шарик языком по направлению то вверх, то вниз. Шнурок должен слегка выгибаться при давлении снизу и прогибаться при давлении сверху. Амплитуда движения шарика небольшая.
  4. Расположите шнур с шариком горизонтально. Ослабьте натяжение так, чтобы шарик повис на вдвое сложенном шнуре. Возможно, оба конца шнура будет удобно взять в одну руку. Предложите ребенку брать шарик в рот без помощи рук, а потом с силой выталкивать, «выплевывая» его. При этом шнур должен не мешать работе с шариком, но страховать его от падения на пол.
  5. Положение шнура и шарика такое же, как в предыдущем упражнении. Предложите ребенку взять шарик в рот и, сомкнув губы, перекатывать его языком из-за одной щеки за другую, как конфету. В крайнем положении шарик должен оказаться между зубами и щекой.
Читать еще:  Лечение кистозной мастопатии молочных желез лекарственными препаратами

После каждого занятия шарик и шнур нужно тщательно промыть теплой водой с детским мылом и просушить салфеткой. Шарик и шнур должны быть строго индивидуальными.

Упражнения с бинтом

Возьмите кусок стерильного бинта длиной 25-30 см и шириной 4-5 см. Удобно использовать также стерильные марлевые салфетки 16х14 см. Сложите бинт или салфетку в несколько раз, чтобы получилась полоска шириной 1,5-2 см и длиной около 15 см. Следите, чтобы не было рваных краев и нитки не попадали на язык ребенка — это может вызвать дискомфорт. При необходимости перед складыванием обрежьте неровные края ножницами.

  1. Растяните полоску за два конца горизонтально на уровне рта ребенка. Предложите малышу плотно сжать бинт сомкнутыми и растянутыми как бы в улыбке губами. Потяните за оба конца бинта на себя, преодолевая сопротивление губ. Ребенок должен удержать бинт губами, а не зубами. Следите за тем, чтобы губы малыша были заметно напряжены. Выполняйте это упражнение в течение 10-15 секунд.
  2. Возьмите полоску за один конец, а второй предложите ребёнку зажать губами в углу рта. Потяните бинт на себя, преодолевая сопротивление губ. Выполняйте упражнение для левой и правой сторон поочередно 5-6 раз.
  3. Снова растяните полоску за два конца горизонтально на уровне рта ребенка. Предложите ребёнку зажать один из концов бинта губами в углу рта. Потяните за свободный конец в противоположную сторону, перемещая полоску из одного угла рта в другой и обратно. Выполняйте это упражнение 5-6 раз.
  4. Ребенок закусывает бинт передними зубами, а взрослый слегка потягивает полоску на себя. Выполняйте упражнение в течение 10-15 секунд, затем позвольте ребенку передохнуть несколько секунд. Чередуйте напряжение и расслабление 5-6 раз.
  5. Малыш закусывает бинт и зажимает его задними коренными зубами, а взрослый тянет бинт за свободный конец на себя с небольшим усилием. Упражнение выполняется попеременно то левой, то правой стороной рта 5-6 раз.

После занятия использованный бинт следует выбросить. В следующий раз подготовьте новую полоску непосредственно перед занятием.

Упражнение с пипеткой

Перед выполнением этого упражнения следует подготовить стакан с любимым напитком ребёнка (чаем, соком, компотом, водой) и пипетку.

Наберите жидкость в пипетку.

Шаг 1: Поиграйте с малышом, сначала капая из пипетки на свою ладонь. Затем предложите ребенку ловить капельки ладошкой самостоятельно. Когда он освоится, переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Покажите ребенку, что ловить капельку можно и языком. Попросите малыша высунуть язык. Капайте водичкой или другим напитком ему на среднюю часть языка. Малыш рефлекторно складывает язык «чашечкой», приподнимая кончик вверх.

В процессе выполнения всех этих упражнений участвуют многие группы мышц. Ребёнок учится контролировать и согласовывать действия языка и губ. Надеемся, что в дальнейшем выполнение артикуляционных упражнений превратится для вас и ребёнка в приятную и полезную игру.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector