Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицо кошмара

В июне 2020 года Фонд поддержки Таллиннской детской больницы начнет благотворительную акцию «Подари хороший сон», целью которой является поддержка создания исследовательского центра сна при Таллиннской детской больнице.

Суть исследования — предложить современный подход к детям с нарушениями сна, повысить осведомленность родителей, консультировать и поддерживать их. Целевая группа центра — дети от младенчества до 18 лет.

Медицина Сна становится отдельной медицинской специальностью во всем мире, продвижение которой осуществляется в Эстонии специалистами, входящими в Эстонское общество медицины сна. С медицинской точки зрения нарушениям сна не придавалось достаточного значения, и их лечение было довольно несистемным. Несмотря на неоднократные запросы, исследования сна финансируются по таким узким признакам, что большинство нуждающихся людей в настоящее время остаются неисследованными. Таллиннская детская больница считает, что необходимо создать центр медицины сна специально для детей, и пришло время создать такое отделение. Инициативная группа неврологов, психиатров и педиатров детской больницы готова создать многопрофильное и устойчивое отделение медицины сна в относительно короткие сроки.

Нарушения сна могут затрагивать до четверти населения, включая детей, в разное время их жизни. Люди недостаточно осведомлены о том, что хороший ночной сон является важной предпосылкой для психического и физического благополучия. Нарушения сна могут иметь самые разные причины, как медицинские, так и обусловленные взаимодействием между собственным поведением человека и его или ее психикой.

Распространенной группой расстройств сна в детском возрасте являются парасомнии — необычное поведение во время сна или при пробуждении, например лунатизм, паника во сне, спутанные пробуждения и ночные кошмары. Обычно это безвредные эпизоды, которые проходят по мере взросления ребенка, но они также могут указывать на некоторые более серьезные заболевания нервной системы, такие как эпилепсия.

Частота распространения oбструктивного окклюзивного апноэ во сне у детей составляет 2-4%, для которого характерен храп с паузами в дыхании, во время которых дыхательные пути частично или полностью не функционируют. Если в течение ночи остановки дыхания повторяются, нарушают циклы сна, то недостаток кислорода влияет на развивающуюся нервную систему ребенка и может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Основной причиной закрытого апноэ во сне в детстве является увеличение аденоидов и миндалин.

Какой бы ни была причина, прерывистый ночной сон влияет на повседневное благополучие ребенка, его поведение, результаты обучения, социальные проблемы и семейные отношения. Не диагностированные и / или невылеченные случаи повышают риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких.

Комплексное обследование сна или полисомнография используется для диагностики нарушений сна. Это позволяет различать относительно безопасные и преходящие нарушения сна (парасомнии, нарушения движения во время сна) с более серьезными последствиями и состояниями, требующими вмешательства, такими как апноэ во сне, эпилептические припадки, нарколепсия и т. Д. Долгосрочной целью отделения медицины сна Таллиннской детской больницы является проведение до 300 полисомнографических исследований в год.

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА СНА состоит из трех частей:

1) Центру сна нужны специальные звукоизолированные комнаты с необходимым оборудованием для проведения исследований. В здании Таллиннской детской больницы имеются подходящие помещения, которые будут отремонтированы и адаптированы к необходимым условиям. При планировании дизайна интерьера исследовательского отделения должны быть приняты во внимание уют и дружелюбная среда для детей, а также комфортные условия для сна как для ребенка, так и для родителя. Студенты кафедры внутренней архитектуры Эстонской художественной академии придут на помощь благотворительной организации при планировании дизайна помещения.

2) Для проведения исследований сна необходимо приобрести специальное устройство для полисомнографии с соответствующим программным обеспечением для центра. В полисомнографическом исследовании ночной сон ребенка регистрируется не менее восьми часов, активность мозга, ритм дыхания и его расстройства, мышечная активность и двигательные расстройства, частота сердечных сокращений и уровень кислорода и углекислого газа в крови регистрируются с помощью различных датчиков, а видео- и аудиозаписи предоставляют дополнительную информацию о сне.

3) В рамках этого проекта будут проходить повышение квалификации и oбучение персонала. Для правильной регистрации и первоначального анализа исследований сна нам нужна специально обученная медсестра / техник сна, а клинический нейрофизиолог отвечает за анализ и диагностическую оценку окончательного обследования. Необходимость обследования и дальнейшего лечения пациента определяет специалист по обучению медицине сна: невролог, психиатoр, отоларинголог, пульмонолог. Кроме того, для команды центра сна запланированы психолог, логопед и физиотерапевт.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Согласно первоначальному прогнозу, приблизительная стоимость проекта по созданию исследовательского центра сна составляет примерно 200 000 евро.

Фонд поддержки Таллиннской детской больницы приглашает хороших людей поддержать создание центра сна через ежемесячный веб-сайт для пожертвований:

Вы можете сделать пожертвование, позвонив по телефонам для пожертвований Фонда поддержки Таллиннской детской больницы:

Пожертвования могут быть сделаны банковским переводом:

Бенефициар: Tallinna Lastehaigla Toetusfond

Что такое детский лунатизм (сомнамбулизм), его причины и признаки

Сон, в том числе и детский, представляет собой чередование двух фаз – фазы быстрого (неглубокого) сна и фазы медленного (глубокого) сна. Именно для фазы глубокого сна, ее последней 4 стадии, характерны сновидения. Во время 4 фазы глубокого сна или начала пробуждения, центральная нервная система продолжает полностью контролировать участки головного мозга, которые отвечают за двигательную активность ребенка, это и обеспечивает его неподвижность в процессе сна. При лунатизме (сомнамбулизме или снохождении) процесс контроля нарушается – появляется спонтанная активность этих участков головного мозга, ребенок начинает совершать движения, которые не характерны для периода сна, например, может сесть на кровати, встать, начать движение или привычные для его обыденной жизни действия. При этом ребенок продолжает спать, а остальные участки его головного мозга в этот момент бездействуют, как и положено в период сна.

Для нормальной работы головного мозга человека, характерны два основных процесса – возбуждения и торможения, которые, сменяя друг друга, обеспечивают наше «функционирование». Начиная с момента нашего засыпания и на всем протяжении сна, на всех участках головного мозга, процессы торможения перекрывают процессы возбуждения. Однако возникают ситуации, когда не все участки нашего мозга подчиняются этому процессу. Отдельные нервные клетки зон, обеспечивающих движение, срабатывают, как спусковой механизм, включая эти зоны в работу, при этом участки коры головного мозга, отвечающие за сознательную деятельность, продолжают быть «отключены». Такой сбой, в конечном счете, и приводит к появлению признаков лунатизма.

Признаки лунатизма у детей

Первые признаки необычного поведения у детей, чаще всего, фиксируются в период с 4 до 8 лет (в некоторых источниках – до 10-11 лет). На что обратить внимание?

Читать еще:  Герпес 6 типа у детей диагностика и лечение болезни

ребенок часто, казалось бы, без видимых причин, разговаривает во сне;

ребенок может внезапно сесть в кровати, при этом возникает полное ощущение, что он проснулся, хотя нет реакции на внешние раздражители;

если ребенок спит в своей комнате, по утрам вы можете находить игрушки в его кровати, хотя он сам не помнит, как они туда попали;

вы может находить ребенка спящим на полу, возле кровати, или вообще в другой комнате;

если вы обнаружили ребенка стоящим (или сидящим) в другой комнате с ясными, открытыми глазами, но он не откликается на ваш голос и не отвечает на ваши вопросы (спит с отрытыми глазами).

Причины появления симптомов лунатизма

Говоря о причинах и лечении лунатизма у детей, нельзя не упомянуть о важности своевременного обращения к неврологам и внимательного отношения к ребенку и его состоянию. Дело в том, что лунатизм может оказаться опасным для здоровья ребенка, ведь он не может принять никаких мер предосторожности в момент «ночных прогулок». Кроме того, отсутствие полноценного сна и отдыха, также не может не сказаться на самочувствии ребенка, его эмоциональном фоне. Среди основных причин детского лунатизма можно назвать несколько наиболее распространенных.

Возрастные особенности ребенка

В норме, нервная система ребенка будет окончательно сформирована только при достижении им дошкольного возраста. До наступления этого момента, могут случаться ситуации, когда в коре головного мозга появляются нервные клетки с аномальной «рабочей программой», которые приводят к нарушению работы процессов возбуждения и торможения, что и провоцирует развитие у ребенка лунатизма.

Стресс, повышенная тревожность, страх

Несовершенство детской нервной системы приводит к повышенной интенсивности реакции на такие внешние эмоциональные раздражители, как стресс или страх.

Длительное нахождение ребенка в состоянии стресса может привести к физиологическим нарушениям, а именно к нарушению гормонального баланса и снижению иммунных (защитных) функций организма. А это, в свою очередь, служит толчком к нарушениям сна и развитию лунатизма;

Чувство страха, которое ребенок испытывает непосредственно перед сном или в период засыпания, отрицательно влияет на качество сна ребенка. Испуг или страх, вызванный внешними раздражителями, активирует работу центральной нервной системы ребенка, увеличивая время засыпания и время неглубокой фазы сна, что приводит к нарушениям правильного чередования фаз. Ребенок не высыпается, встает с чувством усталости и разбитости. Кроме того, его могут преследовать неприятные сновидения, которые часто не запоминаются, но оставляют у ребенка тягостное чувство и ощущение беспокойства.

Перенапряжение и усталость

Появлению спонтанной активности участков головного мозга, отвечающих за движение, может способствовать усталость ребенка. Слишком насыщенный эмоциями день или усталость от дневных школьных занятий (часто это занятия в спортивных секциях) могут спровоцировать возникновение несвойственной активности мозга и пробуждению признаков сомнамбулизма.

Черепно-мозговые травмы и эпилепсия

Достаточно часто, заболевания, при которых наблюдаются органическое поражение головного мозга и его оболочек, кроме основных, обладают еще и симптомами и лунатизма.

Неврозы и другие психические отклонения

Причиной развития лунатизма могут быть отклонения в работе центральной нервной системы, приводящие к появлению, например, неврозов. Нам часто бывает сложно адекватно оценить состояние своего ребенка, понять, что из его поведения является нормой, а что должно нас настораживать. Дело в том, что развитие таких нарушений идет почти незаметно, усугубление состояние ребенка занимает достаточно длительный срок. К сожалению, родители, в большинстве случае, обращаются к специалистам только тогда, когда нарушение зашло очень далеко и, вместо легкой корректирующей терапии, требуется длительное, в том числе и медикаментозное лечение.

Лик болезни

У медиков не вызывает сомнения тот факт, что ночные странствия имеют наследственную предрасположенность. Если оба родителя лунатики, то их ребенок к ним присоединится с вероятностью примерно 60%. Сомнамбулизм встречается в основном у детей 10–16 лет и сопровождается сноговорением. Утром главное – не заострять внимание ребенка на случившемся, но обязательно обсудить проблему с клиническим психологом, а еще лучше с психотерапевтом. Так как в 65% случаев снохождение является следствием детского невроза и повышенной нейропсихической возбудимости. По мере взросления ребенка сомнамбулизм проходит самостоятельно, но для профилактики рекомендуется принимать природные седативные препараты, такие как валериана и пустырник.

Комплексное лечение этого явления необходимо для того, чтобы в дальнейшем не произошла невротизация ребенка и развитие так называемой характеропатии, то есть изменения характера.

Также известно, что серьезные психические перегрузки вызывают неврастенический лунатизм. Он чаще всего встречается у детей и подростков. Это связано с особенностью биоэлектрических процессов, происходящих в коре головного мозга, и активной работой эндокринной системы, которая в свою очередь «напрягает» недостаточно развитую нервную. Как правило, детский лунатизм проходит сам по себе.

Взрослые лунатики – это чрезмерно эмоциональные и подолгу переживающие неудачи люди. У них чаще диагностируется пароксизмальный лунатизм, вызванный неврозами, утомлением, некоторыми формами эпилепсии, а также опухолью или тяжелой травмой головного мозга. Такое состояние может быть однократным или повторяться регулярно. В этом случае лучше обратиться за консультацией к невропатологу или психиатру. Если болезнь носит невротический характер, лечение будет направлено на восстановление сна и нормальной деятельности центральной нервной системы. Чаще всего проблема решается 2–3 сеансами психотерапии и коротким курсом успокаивающих и снотворных препаратов растительного происхождения.

При пароксизмальной форме назначают ЭЭГ (электроэнцефалографию) или томографию головного мозга, чтобы точно выяснить причину и назначить соответствующее лечение.

Кстати
С лунатизмом связана привычка «>разговаривать во сне. Это происходит или во время сновидений, или неполного пробуждения от глубокого сна. В первом случае речь разборчива и понятна, во втором — лишь бессвязное бормотание. Серьезных медицинских последствий у этого состояния нет. Это, как и храп, лишь мешает спать окружающим.

Нервный тик, лунатизм и энурез: калечит ли детей школьная нагрузка?

Современные дети испытывают такой стресс в гонке за знаниями и всесторонним развитием, что некоторые из них не выдерживают и из-за перенапряжения получают различные психосоматические отклонения: нервные тики, бессонницу, лунатизм и даже энурез.

Родители школьников часто жалуются на нагрузку, которая ложится на хрупкие плечи их детей. Мол, это приводит к хронической усталости и проблемам со здоровьем. На эту проблему обратил внимание даже президент. Александр Лукашенко выразил недовольство количеством информации о червях в учебниках по биологии и потребовал от министра образования не «перегружать детей, особенно дома».

Читать еще:  Симптомы виды признаки и лечение отита у ребенка

Сил у современных школьников в погоне за знаниями и широким кругозором тратится действительно много, но только ли школа виновата в физической и эмоциональной перегрузке учеников, выяснила корреспондент Sputnik.

Нервный тик и лунатизм

Со своей проблемой в редакцию обратилась минчанка Елена. У нее две дочки. Старшая Диана в четвертом классе, младшая Маша – в детском саду.

«В прошлом году в октябре у Дианы начался нервный тик – дергались губы и правая щека. Я сильно испугалась, повела дочку к неврологу. Провели разные анализы, обследования. К счастью, никаких серьезных диагнозов не нашли. Начали дальше разбираться, в чем дело. Нам выписали Магний B6, глицин, расслабляющий массаж и направили к детскому психотерапевту», – рассказывает женщина.

Доктор, помимо прочего, рекомендовала дозировать нагрузку. «Я предполагаю, дочка просто не справляется с нагрузкой в школе, она не высыпается. У ее одноклассницы была похожая проблема. Я знаю, что Диана – перфекционистка. Она сильно нервничает, если что-то не получается, если она получила не десять, а девять. Мы с мужем все время помогаем ей с уроками, со всякими творческими заданиями, чтобы она была лучшей. Конечно, любым родителям хочется, чтобы ребенок достигал высоких результатов», – признается Елена.

Девочку лечили около двух месяцев, в итоге тик прошел. «В этом году все повторилось. Дочка совсем немного побыла в школе, а у нее уже дергается глаз. Снова пошли по врачам, снова проходим лечение. Я не понимаю, зачем так напрягать детей школьной программой, что они дерганными становятся. Нужно что-то менять. Повезло, что у младшей не такой характер – она не особо переживает из-за неудач», – заключила мама школьницы.

У минчанки Натальи сын перешел в пятый класс. В прошлом учебном году семья также столкнулась с проблемами у ребенка. «У Левы начались проблемы в конце прошлого учебного года. У него начали дергаться глаза, а по ночам он стал ходить, как лунатик. Вообще весь был очень возбужденный и нервный из-за учебы – хотел перейти в следующий класс с лучшими оценками, чтобы получить не благодарность, а грамоту. Невролог обнаружила, что у него даже физическая зажатость есть – мышцы шеи и плеч были в гипертонусе. Это все от стресса, я уверена», – делает вывод она.

Мальчик пил успокоительные, ходил на дарсонваль и на массаж. «Несколько раз были у психотерапевта. Вроде стало лучше. Летом все вообще прошло, когда ребенок отдохнул. И приступы лунатизма прошли, и нервный тик», – уверяет мама школьника.

Женщина опасается, что проблемы начнутся снова. «Сын перешел в среднюю школу, там нагрузка еще больше. Он сильно устает. Знать бы, что делать, чтобы такое не повторилось. Я постоянно стараюсь убеждать Льва, что оценки не важны. Главное – здоровье», – говорит Наталья.

Откуда стресс?

Прокомментировала ситуацию с чрезмерной, по мнению родителей, школьной нагрузкой врач-психотерапевт УЗ «Городской клинический детский психиатрический диспансер» Нина Иванцова.

По ее словам, детей с различными нервными расстройствами в диспансер приводят часто.

«Мы консультируем каждый день, и практически каждый день по одному-два пациента с такой проблематикой встречаются. Как правило, это дети определенного возраста. Пики у деток могут начинаться с двух-трех лет, но чаще всего к нам за помощью обращаются дети в возрасте 7-12 лет», – рассказала она.

Причин у нервных расстройств очень много. Ребенок может испытывать стресс еще внутриутробно, и это может сказаться на его состоянии в дальнейшем. В целом стресс – это изменение привычной обстановки. Например, поход в детский сад.

Многое зависит от особенностей нервной системы малыша. «Одни и те же условия для одного ребенка могут быть стрессом, а для другого – вполне обычной ситуацией, с которой он спокойно справляется», – объясняет психотерапевт.

Среди стрессовых факторов – отношения между родителями, отношение родителей к ребенку. «Могут воздействовать на него и другие факторы: переезд, смерть близких, развод родителей. В таких ситуациях ребенок испытывает сильный стресс, и у него могут появиться невротические отклонения», – говорит специалист.

На детей могут повлиять также операции, какие-то болезненные манипуляции, временное проживание с чужими людьми, смена школы.

«Естественно, все это может сказываться на их общем состоянии здоровья. Могут появляться жалобы соматического плана: болит голова, болит живот, тошнит. Могут появляться страхи, сниться кошмары», — перечисляет Иванцова.

Как школа связана с энурезом

Школа тоже создает стрессовую ситуацию. «Это новые требования, новые взаимоотношения ребенка и с учителем, и со сверстниками, нагрузки. Дети идут примерно одного возраста в школу, но у каждого своя жизненная история», – говорит Нина Семеновна.

По ее словам, стрессом может стать ситуация, когда родители начинают требовать больше, чем может ребенок, не учитывая его реальные способности в усвоении материала.

«Если у ребенка поведенческие отклонения, он будет больше получать замечаний, может попасть в разряд «плохишей» – это тоже будет стрессом для него. Это может стать причиной ухудшения или изменения поведения, появления психосоматических отклонений или тех же тиков, заиканий, энурезов и прочего. Может быть много проблем, возникающих на фоне психоэмоционального перенапряжения», – предупреждает родителей врач.

Повышенная нагрузка на ребенка в школе и за ее пределами также может привести к расстройствам. «Но это проблема не ребенка, это проблема родителей. Когда к нам приходят с явными проблемами, мы объясняем, что ребенок не нуждается в таком интенсивном развитии. Кому-то из детей без проблем дается все, но есть и те, кому это сложно. Родители забывают, что ребенок живой», – объясняет психотерапевт.

Кто-то из детей без проблем выдерживает нагрузку, а кто-то начинает болеть, меняться в характере, в поведении и испытывает огромный стресс.

«Ребенок, которого уже чуть ли не в 10 месяцев начинают активно развивать, учить нескольким языкам – это амбиции родителей, это не есть хорошо. Причем, как правило, в благополучных семьях. Это повод похвастаться: «Посмотрите, у меня все хорошо, и еще ребенок – вундеркинд». Взрослые с помощью детей могут удовлетворять свои когда-то неудовлетворенные потребности, а ребенку на данном этапе это вообще может быть не надо и даже вредно», – подчеркнула Иванцова.

Как избежать нервных расстройств

Проще избежать проблем, чем их устранять. Нужно понимать, что проблема ребенка – это симптом семьи. Ребенок – это зеркальце, которое отражает прежде всего то, что происходит дома, а не в школе. Иногда ребенку банально не хватает внимания. Чтобы ребенок нормально развивался психологически, нужно минимум восемь раз в день сказать ему, какой он хороший, похвалить», – говорит психотерапевт.

Читать еще:  Бруцеллез у человека — симптомы профилактика и лечение

Дети очень болезненно реагируют на несправедливость, поэтому, когда мама или папа, не разбираясь в ситуации, наказывают или свои проблемы срывают на ребенке, они переживают. «Если такое случилось, родителям нужно иметь внутреннюю силу, чтобы попросить прощения у ребенка за несправедливое отношение. Дети это очень ценят и уважают таких взрослых», – отметила Нина Семеновна.

В отношениях с ребенком должна быть гибкость и любовь. Нужно интересоваться его эмоциональным состоянием, объяснять, что бояться, злиться, плакать – это нормально.

«В славянском обществе принято подавлять эмоции, это считается силой духа. А на самом деле мальчики тоже плачут – и это нормально. Почему у мужчин случаются инфаркты в 40 лет? Потому что они должны быть сильными. Такие требования предъявляет общество, и иногда эти шаблоны нужно разрывать», – убеждена собеседница.

Также важно, чтобы родители адекватно оценивали реальные возможности своего ребенка. «Мало ли, что вы хотите, чтобы дочь стала балериной. А если у нее нет соответствующих данных, если у нее конституция другая? Не нужно сажать ее на диету и изнурять тренировками. Она будет другим хорошим специалистом, в чем-то другом себя реализует», – объясняет Иванцова.

Взрослые часто не понимают, что нереально во всем быть первым и лучшим. «Невозможно объять необъятное. А на школу грешат. Но не всегда школа виновата. Просто родителям иногда проще ответственность переложить со своих плеч на кого-то другого и самих себя успокоить таким образом», – констатировала врач.

Психотерапия – это не приговор

Если у ребенка проявились какие-то невротические отклонения, родителям прежде всего нужно разобраться, что изменилось и вызвало стресс.

«Многим взрослым достаточно того, что ребенок пришел из школы с хорошими оценками и выполнил домашнее задание. А дружат ли с ним в школе, обижают ли, родители не интересуются. А бывает, что ребенок о чем-то рассказывает, а мама или папа отмахивается. Поэтому для начала нужно поговорить с ребенком», – отметила Нина Семеновна.

Родителям ни в коем случае не стоит паниковать. Нужно разобраться, откуда растут ноги у проблемы. «Иногда приходят детки, которые учатся хорошо. Но родители от них требуют только девять и десять, восемь, по их мнению, – уже плохая оценка. Но это же нереально! Родители должны фильтровать свои требования по отношению к детям, давать разумную физическую и эмоциональную нагрузку», – убеждена психотерапевт.

Что касается докторов, нужно сначала посетить педиатра и выяснить, нет ли какой-то соматической патологии.

«Педиатр направляет к невропатологу, чтобы выяснить, нет ли каких-то серьезных заболеваний. Если все хорошо, врач выписывает медикаменты. Очень часто нервные тики возникают у детей из-за дефицита магния, его выписывают в комплексе с витамином B6. Иногда выписывают «Ноофен» – легкий ноотропный препарат. Если улучшение не наступает, тогда уже рекомендуется посетить детского психолога, психоневролога или психиатра», – описывает этапы решения проблемы собеседница.

Нина Семеновна всегда объясняет: если направили к психотерапевту, бояться нечего. «Все думают: «Вот, попали к психиатру, сейчас диагнозов наставят, жизнь ребенку испортят». Конечно, если у вас шизофрения, с психиатром вы будете дружить всю жизнь. Но если у вас какие-то временные невротические реакции на стрессовую ситуацию, это не приговор: сегодня это есть, а завтра может и не быть. Оказать ребенку поддержку в этот момент, разобраться, провести психотерапию, медикаментозную поддержку просто необходимо. Психиатрия не носит карательный характер. Мы помогаем», – подчеркнула она.

Исторические факты о храпе и его лечении

Рекордная громкость храпа, занесенная в книгу рекордов Гиннесса составила 80 с половиной децибелов. Придворный одного роскошного замка в провинции Англии был уволен со службы по причине оглушения ребенка владельцев поместья. Все это произошло 28 июня 1984 года. Для того, чтобы понимать смысл поступка хозяина владения, который безжалостно распрощался с храпуном, — реактивный самолет издает звук в 125 децибелов.

Во времена Петра Первого храпунов лечили следующим образом- к его спине привязывали небольшой камень, чтобы тот не смог спать на спине. В итоге храпящий старался занять позу «на боку» и тогда его язык не западал в глотку, и не мешал воздуху свободно проходить. И до сегодняшнего дня этот метод сохранился, но в несколько другом варианте. В некоторых аптеках Америки можно купить ночной костюм со специальным карманом на спине. К этому наряду прилагается небольшой мягкий шарик. Получается тот же эффект-инородный предмет на спине мешает храпуну перевернутся на спине, тем самым вынуждая спать на боку и не позволяя языку и «западать» в глотку.

P.S. Пожалуйста, не забывайте: часто храп — это «намек» на очень серьезные заболевания и просто на время избавиться от храпа — не значит вылечиться! Лечение храпа — это серьезное, многоэтапное задание, к которому вы должны подойти ответственно! И главное в этом – осознать серьезность проблемы и довериться доктору!

Записаться на проведение данного исследования и узнать более подробную информацию можно по телефонам центра:
+375 29 311-88-44;
+375 33 311-01-44;
+375 17 299-99-92.
Или через форму онлайн-записи на сайте.

Какие еще методики используются детским психиатром?

  • проективные методы, которые позволяют выявить свойства личности для их эффективной коррекции, если это понадобится;
  • методы структурирования, в рамках которых оценивается творчество малыша и определяются его особенности развития.

Корректный и комплексный подход специалистов поможет малышу свободно и уверенно разговаривать, с удовольствием выражать свои эмоции и общаться со сверстниками.
Детские психиатры ERDA Medicine неукоснительно соблюдают правила и принципы врачебной деятельности. Качественная работа заключается в быстрой и точной постановке диагноза, предоставлении профессиональной и своевременной медицинской помощи, проведении эффективной терапии. Прием детского психиатра проводится платно, но становится действительно надежной и конфиденциальной формой консультации. Если есть сомнения, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже обратился к нам, и изменил будущее своего малыша лучшую сторону.

Запишитесь на прием тогда, когда это будет удобно. Оставьте онлайн-заявку на сайте или позвоните нам по телефону в Казани: +7 (843)296-46-28.
Мы трепетно и бережно заботимся о самом важном!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector