Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мецлер Т

Мецлер Т.В.

Мецлер Татьяна Владимировна

Должность: учитель – логопед

Образование: высшее, Каз.ПИ им. Абая, дефектологический факультет

Стаж: педагогический -27 лет

в данном учреждении – 9лет

Уровень квалификации: высшая квалификационная

категория

Интерактивная предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Дошкольный возраст ребёнка является сензетивным периодом развития речи. Доказано, что на развитие речи дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. Среда стимулирует развитие личности, инициативности, развивает коммуникативные способности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе и должна представлять собой хорошо оборудованное пространство. В условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи такой средой является не только группа, но и логопедический кабинет, который обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-восстановительную, психологическую и социальную помощь детям с нарушением речи и их родителям.

Основной задачей в работе учителя-логопеда считаю не только исправление речи своих подопечных, но и развитие познавательной деятельности и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Речевые нарушения разной степени тяжести часто влияют на коммуникативные способности ребёнка, препятствуют полноценному общению его со сверстниками, окружающими . Поэтому учитель-логопед ведёт параллельную работу по преодолению дефектов речи и развитию коммуникативных способностей у детей. Использую в своей работе комплексно-игровой метод организации занятий как наиболее соответствующий особенностям детей дошкольного возраста и в полной мере способствующий развитию навыков общения(коммуникации).

Повысить эффективность коррекционной работы помогает созданная мною интерактивная предметно – развивающая среда логопедического кабинета.

При создании кабинета была поставлена цель:

Создание современной интерактивной речевой среды логопедического кабинета в соответствие с ФГОС.

Задачи:

  • зонировать кабинет на центры по применению и оснащению с целью эффективного использования пространства помещения;
  • организовать среду соответствующую санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивающим здоровьесбережение детей на занятиях;
  • оборудовать кабинет интерактивными многофункциональными играми и пособиями по коррекции разных сторон речи детей.
  • создать условия для развития коммуникативных способностей каждого воспитанника.
Читать еще:  Норма эозинофилов в крови у ребенка по возрасту таблица

Предметно-развивающая среда кабинета организована в соответствии с принципами:

  • Доступности

материал для самостоятельных игр детей хранится на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках

  • Системности

весь материал систематизирован по разделам, пронумеровано и внесено в картотеку каждое пособие; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

  • Здоровьесбережения

имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом и доской; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующиеся по высоте ножки; стены кабинета окрашены в теплый спокойный светло-лимонный цвет, т.к. окно выходит на северную сторону;

мебель, ковёр на полу также имеет светлые пастельные тона; для игр с детьми на полу имеются дополнительные разноцветные подушечки)

  • Природосообразности, учета возрастных особенностей детей

мебель регулируется по росту детей данной группы; наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы. Все настенные пособия находятся на уровне детей.

  • Мобильности и трансформируемости

кушетка имеет складные ножки и по мере надобности может раскладываться или убираться; настенные пособия (ковролин, электронные картины, дидактические объёмные куклы и др.) легко снимаются со стен и переносятся во время занятий или игр; тумбочки имеют колёсики и легко выкатываются; детские столы на время фронтальных занятий отодвигаются от доски; зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами-жалюзи.

  • Интерактивности, полифункциональности, вариативности

Наглядно-методический материал и многие пособия имеют много вариантов их использования (в зависимости от возраста детей, задачам обучения, количеством участников). Располагаемый на них материал может вноситься или убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, кармашков. (Например: для ковролина имеются картинки на липучках, полоски-липучки, буквы на липучках; на электронную картину картинки крепятся магнитами, у дидактических кукол есть кармашек, в котором меняются картинки или буквы; в окошки Звуковых замков можно вставлять картинки или буквы; настольно-печатные игры имеют варианты для детей разных возрастных групп) Дети имеют возможность взаимодействовать с любым пособием в группе сверстников, в паре «ребёнок-взрослый» или «ребёнок-ребёнок», так и индивидуально.

  • Эстетичности и коммуникативной привлекательности
Читать еще:  Что такое Вклеточная лимфома ее прогноз симптомы и лечение

Наглядно-методические пособия и игры сделаны из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически привлекательные и вызывающие у ребёнка желание взаимодействия и общения

Среда кабинета учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное помещение для групповых, индивидуальных занятий с детьми. Кабинет оснащен наглядно – дидактическим материалом, мебелью, кушеткой, имеется раковина для мытья рук, дополнительное освещение над зеркалом и доской, имеется пожарная сигнализация.

По оснащению и применению кабинет разделён на центры:

— Центр индивидуальной работы

— Центр интерактивных панно(«Волшебных картин»)

— Центр хранения наглядно дидактических пособий

и документации, ТСО

— Рабочее место логопед

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector