Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СДВГ: мифы и реальность

Научные исследования синдрома дефицита внимания и гиперактивности связывают это состояние с дисбалансом нейромедиаторов. Т.е. мозг человека с этим синдром действительно не имеет в доступе достаточное количество нужных веществ, что приводит к возникновению симптомов: невнимательности, импульсивности, гиперактивности. Синдром дефицита внимания и гиперактивности отмечен в международных классификациях болезней.

Девочки тоже могут страдать от этого синдрома, и показывать симптомы как невнимательности, так и гиперактивности. Но из-за существования этого мифа, трудности у девочек диагностируются значительно реже. Симптомы СДВГ проявляются так же и у подростков и взрослых людей, вне зависимости от пола, расы или социальных условий.

Цереброваскулярные нарушения и синдром вегетативной дистонии у детей (подростков) и пациентов молодого возраста. Клинико-диагностические алгоритмы терапии

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Выраженные нарушения церебральной гемодинамики (преимущественно венозной) у пациентов подросткового и молодого возраста приводят к нарушениями вегетативной нервной системы (до панических атак), а затем к снижению когнитивных функций, развитию астенических состояний. Нами предложены варианты комплексной терапии в течение 2 месяцев под контролем методов УЗДГ (ультразвуковой транскраниальной допплерографии) с назначением не только вазоактивных препаратов, но и обязательно препаратов с ноотропным действием.

Ключевые слова

Об авторах

к. м. н., невролог, специалист ультразвуковой диагностики, врач высшей категории; доцент кафедры ультразвуковой диагностики

специалист ультразвуковой диагностики, невролог, сотрудник Московского городского центра по узучению цереброваскулярной патологии у детей и подростков

зав. отделением реабилитации, адаптации, социализации, врач-психиатр, детский психотерапевт

зам. главного врача, педиатр, врач высшей категории

главный врач, педиатр, врач высшей категории

Список литературы

1. Трошин В. М. Ангионеврология детского возраста / В. М. Трошин, Е. М. Бурцев, В. Д. Трошин. Н. Новгород, 1995. — С. 348–384.

2. Бурцев Е. М. Нарушения мозгового кровообращения в молодом возрасте / Е. М. Бурцев // Клинич. медицина 1986. — № 9. — С. 30–36.

3. Гемодинамика головного мозга у подростков с артериальной гипертонией (соавт.: Салихова Е. А., Машин В. В., Белов В. Г.). Клиническая физиология кровообращения. 2010. № 2. С. 48–52.

4. Аббакумов С. А. Нейроциркуляторная дистония // Врач. — 1997. — № 2. С. 6–8.

5. Амосова Е. Н. Нейроциркуляторная дистония / В кн.: Клиническая кардиология. — К.: Здоровье. — 2002. — Т. 2, глава 7. С. 755–787.

Читать еще:  Склероз аорты причины симптомы формы как лечить профилактика

6. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. — СПб.: Речь, 2005. — 400 с.

7. Беленков Ю. Н., Оганова Р. Г. Вегетативная дисфункция сердца. — М.: Гэотар-Медиа., 2008. С. 158–168.

8. Белозеров Ю. М., Агапитов Л. И., Леонтьева И. В. Возможности суточного мониторирования артериального давления в дагностике и лечении сосудистых дистоний в детском возрасте. //Современные технологии в педиатрии и детской хирургии. — 2002. — С. 63–71.

9. Латфуллин И. А. Нейроциркуляторная дистония: диагноз или синдром? // Кардиология. — 2008. — № 4. С. 59–61.

10. Маколкин В. И. Нейроциркуляторная дистония: миф или реальность? // Кардиология. — 2008. — № 4. С. 62–65.

11. Aaslid R., Markwalder Т., Nornes H. Noninvasive transcranial Doppler ultrasound recoding of flow velocities in basal cerebral arteries II J. Neurosung. 1982. V. 57. P. 769–774.

12. Ralf W. Baumgartner, MD; Arto C. Nirkko, MD; René M. Müri, MD; Friedrich Gönner, MD. Transoccipital Power-Based Color-Coded Duplex Sonography of Cerebral Sinuses and Veins. Stroke. 1997; 28: 1319–1323

13. Абрамова М. Ф., Новоселова С. Н., Степанова И. А. Современные принципы ультразвуковой диагностики церебрального кровотока у детей в возрастном аспекте. Нормативные показатели. Учебно-методическое пособие. 2016. С. 84. ISBN: 978–5–7982–03536–6.

14. Абрамова М. Ф., Новоселова С. Н. Патент на изобретение Способ определения скрытой церебральной венозной недостаточности у детей № 2549672 27.04.2015.

15. Исаев Д. Н., Иванов Г. А., Онопрейчук Е. И.с соавт. Электроэнцефалографические особенности при вегетативно-сосудистой дистонии у детей. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1994. — № 3. — С. 133135.

16. Батурова Е. А. Ультрозвуковая допплеровская диагностика венозной дисгемии у детей школьного возрасти с диагнозом вегетососудистой дистонии в условиях поликлиники. // Рос. пед. журнал. — 2000. — № 1. С. 26–29.

17. Холоденко М. И. Расстройства венозного кровообращения в мозгу. — М.: Медицина, 1963. — 226 с.

18. Неймарк Е. З. К дифференциальной диагностике венозных инсультов / Е. З. Неймарк // Дифференцированное применение психотропных средств в психиатрии и неврологии. Диагностика, клиника и лечение инсультов. — Львов, 1971. — С. 357–360.

Читать еще:  Спрей для горла лучший для детей взрослых список инструкции

19. Бердичевский М. Я. Венозная дисциркуляторная патология головного мозга. М. Медицина, 1989. — 224 с.

20. Шахнович В. А. Нарушение венозного кровообращения головного мозга по данным транскраниальной допплерографии // Ультразвуковая допплеровская диагностика сосудистых заболевания / Под. ред. Никитина Ю. М., Труханова А. И. М.: Видар, 1998. С. 355–400.

21. Шумилина М. В. Нарушения венозного церебрального кровообращения у пациентов с сердечно-сосудистой патологией: дисс. д-ра. мед. наук/ М. В. Шумилина. — М., 2003. — 233 с.

22. Абрамова М. Ф., Новоселова С. Н., Степанова И. А., Шурупова Н. С. Клинические особенности нарушений церебральной венозной гемодинамики у детей. Возможности терапии под контролем ультразвуковой диагностики. Consilium Medicum Т. 18, № 9, 2016, с. 73–80.

23. Абрамова М. Ф. Церебральный венозный кровоток. Вопросы нормы, патологии, диагностики в детском возрасте. Особенности ведения пациентов в амбулаторных условиях. Клиническая физиология кровообращения / НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН / 2013, № 3, с. 65–71.

Для цитирования:

Абрамова М.Ф., Степанова И.А., Абрамов К.В., Казыкина Т.Н., Васильева Т.М. Цереброваскулярные нарушения и синдром вегетативной дистонии у детей (подростков) и пациентов молодого возраста. Клинико-диагностические алгоритмы терапии. Медицинский алфавит. 2019;3(24):23-27. https://doi.org/10.33667/2078-5631-2019-3-24(399)-23-27

For citation:

Abramova M.F., Stepanova I.A., Abramov K.V., Kazykina T.N., Vasilyeva T.M. Cerebrovascular disorders and autonomic dystonia syndrome in children (adolescents) and young patients. Clinical diagnostic therapy algorithms. Medical alphabet. 2019;3(24):23-27. (In Russ.) https://doi.org/10.33667/2078-5631-2019-3-24(399)-23-27


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Как лечить

В основном применяют психотерапию, но иногда бывают нужны и медикаменты, чтобы стабилизировать дисгармоничную секрецию нейромедиаторов и устранить неприятные ощущения.

Возможны три варианта развития неврозов, или соматоформных нарушений.

Первый — невроз проявляется эпизодически в результате стресса или другого провоцирующего фактора.

Второй — волнообразный невроз. В какие-то периоды ситуация ухудшается, в другие улучшается, причем это может быть, а может и не быть связано со стрессом. Между этапами ухудшения могут пройти месяцы и даже годы.

Третий этап — невроз протекает монотонно, то есть постоянно. Могут быть периоды улучшения или ухудшения, но, как правило, такие ощущения есть всегда. При приеме лекарств пациент чувствует себя хорошо, а как только перестает принимать — ему сразу хуже. Это означает — неправильно работают подкорковые структуры, которые можно регулировать лекарствами.

Читать еще:  Профилактика и лечение пролежней в домашних условиях

Есть и пациенты, у которых расстройства вегетативного характера в умеренной или легкой форме длятся всю жизнь, и они уживаются со своей довольно чувствительной вегетативной системой.

Тем, у кого именно такая вегетативная система, у кого есть склонность к соматоформным расстройствам, неврозам, не рекомендуется работать посменно, по ночам, а также на работе, связанной со стрессом, когда все надо делать в большой спешке или периодически переключаться с одного задания на другое и все выполнять к определенному сроку. На некоторое время к такому режиму приспособиться можно, но чтобы жить более гармонично, следует понимать, каковы пределы комфорта вашей вегетативной системы, и стараться не переступать за них.

Наиболее частые проявления вегетативной дисфункции

Сердечно-сосудистые симптомы: нарушения сердечного ритма; давление в области сердца, боль в груди; затруднение дыхания, ощущение, будто не хватает воздуха, удушье; колебания кровяного давления.

Желудочно-кишечные симптомы: боль в области живота; тошнота; тяжесть в животе, вздутие; рвота или отвращение к пище; частый понос или жидкие выделения из прямой кишки.

Прочие симптомы: головокружение; приливы жара, усиленное потоотделение; колебания температуры тела; нарушения сна; частое мочеиспускание; неприятные ощущения в половых органах или вокруг них; слабые или выраженные вагинальные выделения; боль в ногах, руках или суставах; онемение.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

Ретроспективно и проспективно изучены медицинские карты детей 1–4 классов, обучавшихся в период с 2001–2002 учебного года по 2016–2017 учебный год (2070 человек). Проведена оценка состояния здоровья подростков обоего пола 14 лет по итогам 2-летней диспансеризации 2011–2012 годов (788 человек), 15–17 лет в динамике проспективного наблюдения за период 2014–2018 годов (1002 человека).

Для статистического анализа данных использован пакет прикладных программ Windows (Excel, Word), Statistica с определением средних величин, стандартного отклонения и доверительного интервала (M±m). Достоверности различий между группами принимали при p

Рисунок 1. Динамика частоты заболеваний школьников (в ‰).

Оценивая динамику распространенности болезней нервной системы, можно отметить, что наибольшая частота этой патологии приходилась на школьников 1–3 классов (289,3‰, 328,7‰ и 264,4‰), которая достоверно снижалась (p Рисунок 1. Динамика частоты заболеваний школьников (в ‰).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector