Arsenal-l.ru

Я и Мама
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методическая разработка по развитию речи по лексической теме Посуда

Посуда. Конспекты занятий, НОД

Готовые конспекты познавательных, развивающих, творческих занятий и НОД по теме «Посуда»; интересные методические разработки коллег в рамках данной лексической темы. Продолжаем знакомить детей с многообразием посуды и всевозможных кухонных принадлежностей, с их предназначением. Учим ребят согласовывать слова в предложения, правильно и полно отвечать на вопросы. Развиваем речь и мышление, внимание и воображение, мелкую моторику и творческие способности.

Используем тему «Посуда» для обсуждения с детьми основ таких важных понятий, как «семейный ужин», «помощь маме на кухне», «законы гостеприимства».

Вам в помощь — позитивный опыт педагогов в подготовке занятий по теме «Посуда».

Показаны публикации 1-10 из 1808 .
Все разделы | Посуда. Конспекты занятий, НОД

Итоговое занятие «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик Итоговое занятие по теме «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик. Цель. Обобщение знаний детей по теме «Посуда». Задачи- Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее классификации: кухонная, чайная, столовая. -Уточнить и активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением. Задачи: Образовательная: — Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды. — Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа)»

Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи: — Формировать умение детей.

НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы НОД Речевое развитие на тему «Федорино горе» Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. (Для детей старшей логопедической группы) Программное.

Сценарий детского мюзикла «Федорино горе» Сценарий детского мюзикла «ФЕДОРИНО ГОРЕ НА НОВЫЙ ЛАД» по мотивам сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». /старший дошкольный возраст/. Действующие лица: Бабушка.

Читать еще:  Как пользоваться центильными таблицами для оценки физического развития ребёнка

Статья «Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)»

Программное содержание. Расширить знания детей о посуде. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни, понятие о необходимости.

Сценарий музыкального праздника «Федорино горе» Дети вбегают в зал под красивую нежную музыку, у девочек на руках одеты цветы, дети исполняют хореографическую композицию: «Цветы для мамы»! По окончании читают.

«Федорино горе». Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе детского сада Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия «Федорино горе» (старшая группа) Тема «Федорено горе» Группа — дети старшей группы Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рисование по сказке

для детей среднего дошкольного возраста

Коваль Надежда Александровна

Цель: обучить приемам нетрадиционного рисования.

Обучающие: 1. Познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. 2. Формировать умение узнавать и правильно называть элементы декоративного узора дымковской росписи (волнистые линии, точки, прямые линии, кольца).
3. Учить различать и называть холодные и теплые тона.
Развивающие: 1. Развивать умение отгадывать загадки, задумывать содержание своей работы.
2. Закреплять умение правильно называть посуду, из которой пьем чай — чайная.
Воспитывающие:1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование: Силуэты чайной посуды, гуашь, ватные палочки, губки, крышечки.
Предварительная работа: Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде.
Загадывание загадок о посуде.
Чтение произведение «Федорино горе» Чуковского.
Подвижные игры «Помощники», «Мы платочки постирали».
Рассматривание образцов с декоративной росписью дымковских игрушек; использование элементов на занятиях по изодеятельности, использование элементов нетрадиционного рисования в своих работах.
Рассматривание и закрепление теплых и холодных цветов.
Д/игра «Что бывает зеленым, синим, красным и т.д.»

Читать еще:  Развитие ребенка — методики для домашнего обучения

Методы и приемы: словесные (загадки, беседа по вопросам, объяснение, поощрение, анализ); наглядные (сюрпризный момент, рассматривание); практические (показ способа рисования).

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

1. Вводная часть – 3 мин.

а) сюрпризный момент

в) беседа по вопросам

2. Основная часть – 15 мин.

а) рассматривание посуды

б) показ способов рисования

в) пальчиковая игра

г) самостоятельное рисование

3. Заключительная часть – 2 мин.

а) рассматривание и анализ работ

Ход занятия:
«Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок я загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,
Посуда странная, немытая, разбитая» (достаю).
— Посуда:
«Ох, мы бедные, бедные сиротки,
Жили мы у неряхи — Федорки,
Била она нас, колотила и не мыла
Хотим мы найти новую хозяйку,
Помогите нам!»
В: Посмотри-ка, посуда, как наши детки умеют ухаживать за посудой (обращаю вынимание на образцы). Посуда у нас чистенькая и красивая. Хотите и вы быть такими?
Рассматривание посуды и беседа по вопросам:
— Как называется посуда? (чайная)
— Почему так называется?
— Какими узорами, элементами украшена? (точками, волнистыми, прямыми линиями, кольцами)
— Как называется такая роспись? (дымковская).
— При рисовании будем использовать теплые или холодные тона? Какими
тонами украшена наша посуда? Сегодня мы с вами будем украшать посуду не кисточками, а ватными палочками, крышечками и пальчиками. Скажите, что можно нарисовать ватными палочками? (точки, линии). Крышками? (кольца), пальцами (круги). Но сначала подготовим наши пальчики.

Эти пальчики гуляют,

А большой с мизинцем братцем

Любят чисто умываться.

В:-Закройте глазки и представьте себе свою чайную посуду. Представили? А теперь приступаем к работе.
После того, как работа закончена, заходит Федора и обращается к посуде:
«Ой, вы бедные сиротки мои,
Вы пойдите -ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой».
Удивленно видит чистую, красивую посуду детей и говорит: «Дети, вы меня простите, я всегда буду мыть и ухаживать за посудой.
— Ребята, может быть мы подарим Федоре эту красивую посуду?
Воспитатель вместе с детьми и Федорой анализирует работы.
В конце занятия Федора вместе с детьми играет в игры «Помощники», «Мы платочки постирали».

Читать еще:  Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нисходящий тон

Нисходящий тон характерен для утвердительных законченных предложений, специальных вопросов, восклицательных и повелительных структур. Он состоит из высокого тона в начале и падения в конце (после ядра). Чтобы вам было легче, воспользуйтесь лестницей. Встаньте на верхнюю ступеньку и спускайтесь с каждым ударным слогом. Важно значь, что не все слова в предложении будут ударными: служебные части речи, такие как предлоги, неотрицательные формы глагола to be, личные местоимения не выделяются ударением без особой причины. Также следует помнить, что все слоги после ядра определяются как безударные.

Don’t look at me like that

. (фраза, выделенная курсивом, идет после ядра и составляет хвост предложения, соответственно она является безударной).

Законченное утверждение: He will come tomorrow. Mary is her daughter.

Специальные вопросы (формальный тон, не окрашенный эмоционально): What is your name? Do you have a credit card?

Восклицания/ требования или приказы:

Great! Shut up and listen to me!

Приветствия/ прощания/ обращения:

Good evening! Bye! Liza, you look so fine.

Возражения дружелюбным тоном:

Will you come? — No, I won’t.

Общие вопросы (да/нет-вопросы) раздраженным, угрожающим тоном/ сарказм (в значении “да не может быть”):

Do you understand me? Are you bulling me? I’m so happy! — Are you?

В разделительных вопросах с хвостиком:

He is your brother, isn’t he? You don’t like red, do you?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector