Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие недоношенных детей по месяцам: рост, вес, навыки

Развитие недоношенных детей по месяцам: рост, вес, навыки

Вы ждали этого дня. И вот это чудо случилось, но маленький комочек порадовал своих родителей ранее положенного срока. Несмотря на свой маленький вес и рост, он спешит жить, и вы должны помочь ему в этом. Девочки и мальчики, рожденные ранее положенного срока, вырастают крепкими и смышлеными. У них не наблюдается отставания в развитии, они просто развиваются согласно своим показателям. Недоношенные дети развиваются по месяцам согласно определенной схеме.

Ведь перед ними стоит задача, не только догнать, но и перегнать своих сверстников.

Особенности недоношенных детей

Родным видны лишь внешние признаки малышей, слишком рано появившихся на свет. Они хорошо заметны:

  • малый вес и рост;
  • нарушение пропорций: треть длины тела приходится на головку (нормальное соотношение для доношенного малыша – 1:4), маленькое лицо, крупный живот, смещённый книзу пупок, слишком короткие конечности;
  • не исключается податливость черепных костей, открытость родничка;
  • излишняя мягкость ушных раковин (из-за недостаточной минерализации хряща);
  • сохранение на коже первичного волосяного покрова (лануго);
  • визуальная прозрачность кожи из-за отсутствия достаточного слоя подкожно-жировой клетчатки;
  • общая слабость;
  • явная недостаточность развития половых органов.

А что отметят врачи? В первую очередь отсутствие рефлексов, включая важнейшие – дыхательный и сосательный. У большинства недоношенных отсутствует так называемая дыхательная готовность. Это способность лёгких расправиться для первого вдоха и в дальнейшем не слипаться вновь при дыхании.

Также могут быть выявлены: сниженный мышечный тонус, недоразвитие пищеварительной и выделительной систем, общая слабость, замедленная реакция на различные раздражители.

Перечисленные симптомы могут практически отсутствовать у детей, которые лишь чуть-чуть не дотянули до положенного срока родов. Нарастание неблагоприятных явлений тем выше, чем более ранними были преждевременные роды.

Читать еще:  Чистоговорки для детей — лучшая подборка для развития речи

Важнейший родительский вопрос: насколько недоношенный ребёнок отстает в развитии от деток, появившихся на свет вовремя? Такие показатели трудно предсказуемы и индивидуальны. Наблюдения показывают, что среднее запаздывание составляет от одного до трёх месяцев.

Отмечено, что малыши, покинувшие утробу матери слишком рано, в благоприятных условиях развиваются значительно быстрее, чем их вовремя появившиеся на свет сверстники. Ощутимый прогресс начинается приблизительно в трёхмесячном возрасте. Ориентировочно к году-полутора деток почти невозможно различить. В наиболее сложных случаях психофизическое развитие выравнивается к двум – трём годам.

У деток IV группы, а также у всех малышей при отсутствии правильного ухода и надлежащих реабилитационных мер могут развиться тяжёлые осложнения. Речь о них пойдёт в другом разделе.

Понимание недоношенных детей

«Я взволнован» — сигналы, которые означают, что ребенку нужно успокоиться или побыть в тишине, включают:

ускорение или задержки в дыхании

потуги (как при дефекации)

побледнение или покраснение кожи

изменения в напряжении тела, такие как выпрямление ног или рук или вялость

внезапные резкие движения, судороги, вздрагивания

капризность в течение долгого времени

отвлеченность во время социального взаимодействия

засыпание в то время, когда малыш должен бодрствовать

«Я готов» — сигналы, которые означают, что ребенок организован и готов воспринимать информацию, включают:

неизменный цвет кожи

мягкие движения рук и ног

зафиксированный взгляд на вашем лице или каком-либо объекте

спокойный сон в приемлемое время, чтобы у малыша была энергия для восприятия информации во время бодрствования

Цветовосприятие

Параллельно развитию остроты зрения происходит становление цветовосприятия. В ходе исследований выявлено, что способность распознавать цвет впервые появляется у ребенка в возрасте 2–6 мес. Различение цветов начинается, прежде всего, с восприятия красного цвета, возможность же распознавать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий) появляется позже. К 4–5-ти годам цветовое зрение у детей уже хорошо развито, но продолжает совершенствоваться. Аномалии цветоощущения у них встречаются приблизительно с такой же частотой и в таких же количественных соотношениях между лицами мужского и женского пола, как и у взрослых.

Читать еще:  Алкогольная кардиомиопатия — симптоматика причины развития и лечение

Читайте также

План лекции Лекция №1 Г. «Периоды детского возраста. Антенатальный период»1. Введение 2. Периоды детского возраста 3. Особенности развития плода 4. Развитие плода по месяцам внутриутробной жизни 5. Последствия отрицательных воздействий на плод во время. [читать подробенее]

План лекции Лекция №1 «Периоды детского возраста. Антенатальный период»1. Введение 2. Периоды детского возраста 3. Особенности развития плода 4. Развитие плода по месяцам внутриутробной жизни 5. Последствия отрицательных воздействий на плод во время. [читать подробенее]

Выделение педиатрии в самостоятельную медицинскую дисциплину в России произошло в XIX в. Первая в мире детская больница была открыта в Париже (1802 г.), первая детская больница в России была открыта в Петербурге (1834 г.) – Николаевская больница, позднее детская больница имени Н. [читать подробенее]

Лекция 2. В течение всего детства закономерно меняются морфологические и физио­логические особенности ребенка. В то же время нельзя говорить об анатомо-физиологических «нормах» для детей или об особенностях течения той или другой болезни вообще без. [читать подробенее]

Лекции по здоровому ребенку — №2. Периоды жизнедеятельности человека. Факторы, влияющие на рост, развитие и возникновение заболеваний у детей. Благоприятные факторы: — соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам; — оптимальный двигательный режим;. [читать подробенее]

Лекции по здоровому ребенку — №2. Периоды жизнедеятельности человека. Факторы, влияющие на рост, развитие и возникновение заболеваний у детей. Благоприятные факторы: — соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам; — оптимальный двигательный режим;. [читать подробенее]

Введение Педиатрия(от греческого paidos – дитя и iatrea –врачевание) – самостоятельная область медицинской науки, которая изучает закономерности ребенка, __________ ___, патогенез, клинические проявления, и ________________заболеваний детского возраста. В настоящее время хорошо. [читать подробенее]

Читать еще:  Цианоз кожных покровов свидетельствует о развитии

План. ТЕМА: «Периоды детского возраста. АФО ЦНС, кожи и подкожной клетчатки. Физическое и нервно-психическое развитие ребенка». ЛЕКЦИЯ № 3 Курс 2 семестр студент должен знать. — периоды детского возраста и их характеристику. — АФО нервной системы и органов. [читать подробенее]

В соответствии с Международной конвенцией защиты прав ребенка к детям относят человеческие индивидуумы в возрасте от рождения и до 18 лет. Подростковый период в нашей стране принято ограничивать возрастом от 14 до 18 лет. Для каждого этапа развития ребенка характерны. [читать подробенее]

В соответствии с Международной конвенцией защиты прав ребенка к детям относят человеческие индивидуумы в возрасте от рождения и до 18 лет. Подростковый период в нашей стране принято ограничивать возрастом от 14 до 18 лет. Для каждого этапа развития ребенка характерны. [читать подробенее]

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector