Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общение с новорожденным: важность вербальных и тактильных контактов для малыша

Ребенок – такой же человек, а потому общаться с ним очень важно для родителей. Беседы стоит начинать с ребенком еще с момента нахождения его в материнской утробе. Это позволяет установить с малышом тесный контакт. Ребенок узнает мать по ее голосу. Он четко чувствует ее состояние. У родительниц нередко возникает вопрос: как следует разговаривать с новорожденным? Важно понимать, что грудной малыш тоже нуждается в вербальной взаимосвязи.

О чем говорить с грудным ребенком? Это не столь важно. Если вы совершаете некоторое действие, то ребенок уже все это видит, у него это оседает в памяти. Постарайтесь рассказать ему, что именно вы делаете. Возможно, ребенок не все поймет, да и вообще сразу разъяснить малышу все действия невозможно. Очень часто у родителей возникает вопрос: стоит ли сюсюкаться с ребенком? Этот вопрос мы раскроем далее.

Общение с новорождённым ребёнком

Наблюдая за взаимодействием мамы с младенцем, можно заметить, как меняется её манера говорить: тембр, скорость, интонация. Учёные употребляют термин «родительский/материнский язык» (parentese/motherese language). Его отличительные черты:

  • голос звучит чуть громче;
  • интонация чуть выше обычной, медленнее и мелодичнее;
  • гласные растянуты;
  • слова повторяются;
  • речь направлена на ребёнка и стимулирует его слух.

При этом не нужно путать такую манеру говорить с сюсюканьем, которое не развивает речь, потому что в реальности мы не общаемся так ни со взрослыми, ни с подросшими детьми.

Так о чём же говорить с новорождённым? И будет ли разговор с младенцем отличаться в зависимости от того, кто к нему обращается: мама, папа, бабушка?

Для грудничка не имеет значения, о чём вы говорите. Важнее ваш голос, интонации, улыбки, ласковые прикосновения и то, что всё внимание в этот момент обращено к нему. При этом он в буквальном смысле смотрит вам в рот, проделывая колоссальную работу — имитируя ваши движения, овладевает речевым аппаратом.

Первый год взрослым придётся превратиться в «интерактивное радио»: радио потому, что чем больше говорят с малышом, тем больше способствуют его развитию и установлению доверительных отношений с ним, а интерактивное потому, что младенец не просто пассивный слушатель. С самого начала он активный участник общения: в ответ на любое обращение он замирает или, наоборот, начинает активно сучить ручками-ножками, улыбается или хмурится, издаёт звуки или пускает пузыри. Так что не забывайте делать паузы и включать кроху в разговор!

Другие советы

  • Храните лекарственные и химические средства вне зоны доступа ребенка.
  • Фиксируйте тяжелые вещи, расположенные на высоте (антресоль, телевизор и др.).
  • Детей постарше, уже умеющих ползать, отучите приближаться к плите, подоконникам, всякий раз предупреждая: “Опасно!”.
  • Острые углы на мебели нужно закрыть специальными защитными насадками, продающимися в магазинах.
  • Поднимите все опасные вещества, способные вызвать отравление, на высоту не ниже 1,5 м, а лучше всего лекарства, витамины, уксус, косметику, средства бытовой химии и т.п. держать под замком.
  • Уберите скатерти и клеенки, края которых неплотно прилегают или свисают – потянув за них, малыш может уронить на себя посуду, книги или цветочный горшок.
  • Спрячьте столь привлекательные для детей стеклянные баночки, керамическую посуду, вазы, графины и все, что может разбиться и травмировать Вашего малыша. Под открытым солнцем гуляйте с ребенком непродолжительно, используя головной убор и соблюдая питьевой режим.

2017 © Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом №4»

Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.

Читать еще:  Естественные роды после кесарева сечения возможности и риски

Как и зачем разговаривать с новорожденным ребенком?

Юлия Каспарова
Педагог, г. Харьков

Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс.

Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе. Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще. Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя.

Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений. Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика. Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты. Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.
А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Как разговаривать с ребенком обо всем на свете

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную. При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова.

Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.

Учим детские потешки

Наши уточки с утра
– Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
– Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора
– Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху
– Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно
– Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Читать еще:  Как понять и распознать вовремя что новорожденный заболел?

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.

Любимые стихи и сказки

Лапки? Мыли.
Ушки? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:

Вот проснулись. Потянулись!
С боку на бок Повернулись.
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки? Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми!
Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили.
Зайку? Кормили.
Мишку? Кормили.
А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)
Забыли.

Как петь ребенку

Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов. Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся. Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы. Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Речевые игры

«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу!
Жу-жу-жу, села на ручку малышу.
Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:

«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:

Дарики-дарики,
Летели комарики,
Вились, вились,
Маше в ушко вцепились.
Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п.

А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…

Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Памятка для родителей

  1. Получение сведений о состоянии ребенка. Законные представители (мама, папа, опекуны или усыновители) получают сведения о состоянии ребенка с понедельника по пятницу у лечащего врача в отделении с 13.00 до 14.00. допуск в отделение строго в 13.00. Опоздавшие не допускаются.
  2. Посещение ребенка. Мама может пройти к ребенку (в чистом халате, сменной обуви, медицинской маске с 13.00 до 14.00. В 13:00 быть в лифтовом холле 7 этажа, при себе иметь чистый халат (можно стерильный из аптеки, можно домашний, главное чистый) и сменную обувь — тапочки, моющиеся (бахилы сменной обувью не являются!). Посещение до 14.00. Опоздавшие к 13.00 на посещение не допускаются. При нахождении мамы в роддоме ребенка может посетить папа.
  3. Грудное молоко собирать с 18:00 до 7:00, сцеживать в чистую тару (можно пакеты для замораживания), хранить в холодильнике в закрытой таре при температуре не выше +4 0С, приносить каждый день с 7:00 до 8:30 и с 12.00 до 14.00 в подписанной таре (фамилия ребенка, отделение), передать в отделение на тележку для сбора грудного молока.
  4. Сведения о ребенке по телефону не предоставляются, только при личной беседе.
  5. При выписке необходимо иметь копии документов по 1 экземпляру: свидетельство о рождении и временный страховой полис оформляются в МФЦ, при наличии оригинала паспорта и медицинского свидетельства о рождении.
Читать еще:  Сколько по времени новорожденный ребенок должен сосать грудь

Врач сказал больному:
«Смотри нас теперь трое – я, ты и болезнь.
Если ты станешь на мою сторону, то мы легко одолеем болезнь.
Если ты станешь на ее сторону, то я не смогу победить вас двоих».

Абу-ль-Фарадж

Уважаемые мамы и папы!

Ваше эмоциональное состояние передается Вашему ребенку.

Для ускорения процесса выздоровления необходимо

  • успокоиться,
  • настроиться на положительный исход госпитализации
  • и стимулировать лактацию.

При соблюдении этих несложных правил Ваш малыш будет выздоравливать значительно быстрее.

Продукты разрешенные для передачи для дополнительного питания матери:

  • Сухое печенье, галеты без добавок до 0,5 кг,
  • Чай в фильтровальных разовых пакетах (без отдушек и добавок) 1 упаковка,
  • Кисломолочные продукты (кефир, йогурт, простокваша, ряженка и т.д. без добавок)
  • Сыр твердых сортов 300 г.
  • Яблоки, груши зеленых сортов, бананы до 0,5 кг,
  • Каши быстрого приготовления
  • Бутилированная вода без газа до 1,5 л

Продукты запрещенные для передачи кормящим матерям:

  • Пищевые продукты домашнего приготовления.
  • Пищевые продукты заводского изготовления без указанной даты изготовления, срока и условий хранения.
  • Овощи
  • Фрукты, ягоды (кроме яблок, груш зеленых сортов, бананов)
  • Зелень
  • Шоколад, конфеты
  • Икра, рыба
  • Мясные деликатесы (вяленые, копченые)
  • Соленья, маринады
  • Приправы (майонез, кетчуп)
  • Торты, пирожки, пирожные
  • Продукты быстрого приготовления
  • Орехи, сухофрукты
  • Острое, жирное
  • Бобовые, белокочанная капуста

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

МОНАХОВА Оксана Анатольевна
Заведующая отделением
врач неонатолог
главный специалист неонатолог СЗАО г. Москвы
тел.: 8 (499) 254-41-88

НИКОЛАЕВА Ирина Викторовна

к.м.н., невролог
врач высшей категории

ХАСЯНОВА Татьяна Анатольевна

КЛЮЧЕНКОВА Анна Валериевна

СОКУРОВА Светлана Михайловна

БУЛИКОВА Елена Викторовна

старшая медицинская сестра

КЕДЫЧ Ирина Степановна

старшая медицинская сестра

КАШИРКИНА Татьяна Александровна

процедурная медицинская сестра

БУЛАНОВА Юлия Евгеньевна

палатная медицинская сестра

ДОРОЩЕНКО Елена Михайловна

палатная медицинская сестра

КОЛПАКОВА Татьяна Петровнаа

палатная медицинская сестра

ЛЕЛЮК Инна Александровна

палатная медицинская сестра

АНИСИМОВА Татьяна Анатольевна

палатная медицинская сестра

БУЛАВИНА Раиса Ивановна

ГУДКОВА Любовь Алексеевна

медицинская сестра молочной кухни

Монахова Оксана Анатольевна

В 2004 году закончила Российский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело».
2004-2006 г ординатура по неонатологии в ГОУ ДПО РМАПО.
2006-2009 г врач неонатолог в МУЗ «Люберецкая ДГБ».
2009-2012 г ¬¬¬¬– врач неонатолог в ГКБ №13.
2012-2015 г – заведующий отделением, врач неонатолог в ГБУЗ ДГКБ им. З.А. Башляевой.
С 2015 года и по настоящее время работает в ДГКБ №13 им. Н.Ф. Филатова в должности заведующий отделением патологии новорожденных и детей грудного возраста.
В 2013 поступила в аспирантуру на кафедру госпитальной педиатрии №2 РНИМУ, закончила обучение в 2017 году с присвоением квалификации «преподаватель, врач исследователь».
2014 год — назначена главным внештатным специалистом неонатологом СЗАО города Москвы.
2017 год — прошла профессиональную переподготовку по специальности » Организация здравоохранения и общественное здоровье» с присвоением квалификации врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья.
2017 год — член экспертного совета Департамента здравоохранения города Москвы.
2017 год — финалист проекта «ЛидерМед».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector