Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие ребенка по месяцам до года

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.
  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

Физические способности

Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в год в плане физического развития. Как правило, к своей первой годовщине, он уже может:

  • быстро ползать;
  • уверенно стоять на ножках;
  • ходить с поддержкой или без нее;
  • сидеть без опоры, на корточках;
  • вставать на ноги с любого положения;
  • брать в руки одновременно несколько предметов;
  • собирать мелкие предметы большим и указательным пальцем;
  • забираться на стулья или диваны;
  • строить башни из кубиков, собирать пирамидки.

Все полученные к году навыки еще недостаточно отточены, а жажда познания окружающего мира у малышей очень велика. Не стоит им запрещать изучать пространство, но и оставлять без присмотра маленького исследователя не рекомендуется. Ведь карабкаясь на диван, пытаясь самостоятельно забраться на лестницу, пробуя пуговицу на вкус, хлопая дверцами шкафа или желая познакомиться поближе с розеткой, непоседа рискует получить серьезную травму.

Физические способности годовалого ребенка

Изменения в поведении можно заметить как сразу после того, как малышу исполнился год, так и постепенно. В этом возрасте дети любят «разговаривать» по телефону на взрослый манер, рассматривать фотографии, наблюдать за животными и родными, указывать пальцем на интересующий предмет.

В плане физического развития родителей интересует, что умеет ребенок в 1 год. К этому моменту он может:

• ходить самостоятельно или держась за опору;

• активно ползать на четвереньках;

• одновременно брать несколько небольших предметов;

• подавать руку взрослому или отпускать ее;

• садиться или приседать без опоры;

• строить башни из нескольких кубиков;

• надевать кольца на пирамидку;

• хватать пуговицы с помощью большого и указательного пальца;

• дуть на горячие блюда или напитки;

• проситься на горшок;

• пить из чашки, держа ее обеими руками;

• откусывать небольшие кусочки от печенья или хлеба;

• различать свои вещи среди других.

Годовалый ребенок легко обучается и осваивает новые навыки. Его можно научить самостоятельно есть ложкой, умываться, целовать близких и слать «воздушные» поцелуи.

Чтобы развить полученные навыки или освоить новые, нужно ежедневно уделять внимание следующим занятиям:

1. Ходьба. Если в один год малыш еще ленится ходить самостоятельно, можно мотивировать его любимой игрушкой. Детям, которые боятся потерять равновесие, можно купить специальную каталку или ходунки. Огромное количество информации ребенок получает во время прогулок. Поэтому с этой целью уже можно использовать прогулочную коляску, которая позволит ему изучать окружающий мир.

2. Упражнения для развития крупной и мелкой моторики. Речь ребенка напрямую зависит от того, насколько развита моторика его рук и ног. Чтобы ускорить этот процесс, необходимо позволять ему играть с мячами, машинками, куклами. Свою эффективность также доказали игры с бельевыми прищепками, крупами, песком и водой.

3. Лепка и рисование. Эти упражнения также способствуют развитию крупной и мелкой моторики, цветового восприятия, воображения. В продаже имеется достаточно наборов для творчества, в состав которых входит пластилин, тесто, краски и мелки.

4. Купание. Упражнения в воде помогают укрепить опорно-двигательный аппарат, развивают координацию движения и иммунитет. Даже купание в обычной домашней ванне с резиновыми игрушками заинтересует малыша, поднимет ему настроение и улучшит сон.

5. Песочница. В арсенале годовалого малыша обязательно должен быть набор для игр с песком. Они тоже развивают моторику, творческую фантазию, восприятие форм и цветов. Если в песочнице ребенок будет играть с другими детьми, это улучшит его коммуникативные способности.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.

Малышу 8 месяцев

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным и безопасным!

Читать еще:  Как отучить ребенка от укачивания на руках перед сном

Малышу 8 месяцев: развитие

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным и безопасным! В комнатах, где бывает ребенок, поставьте небольшие корзинки с игрушками, чтобы он везде мог найти что-то новое и увлекательное для своих занятий. Не забывайте, что теперь он с удовольствием вовлекается в игры старшего ребёнка, и необходимо уделять большое внимание взаимодействию детей.

Начиная с восьми месяцев можно постепенно приучать ребенка к горшку. Высаживать малыша лучше всего после сна и не более, чем на 10 минут.

Развивающие игры на координацию

В этом возрасте малыш учится делать свои первые шаги с вашей поддержкой, и для этого очень важно помнить о гимнастике и массаже. В этом возрасте добавляются такие упражнения, как отнимание игрушки (упражнение на сопротивление), стояние при поддержке за одну руку, переступание вбок при поддержке за руки. Полезной игрой на координацию станет перекатывание мячика от старшего ребёнка к младшему – такое занятие доставит большое удовольствие обоим!

Кроме того, вы можете посадить малыша себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку покачивайте кроху вверх-вниз. Например, хорошо подойдет игра «По кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам, в ямку Бух!». Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка». А чтобы у старшего ребёнка не возникало чувства ревности, вы можете катать детей по очереди.

Развивающие игры с предметами

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Особую радость малышу доставят матрешки и пластмассовые кастрюльки.

Развитие представления о форме и размере предметов. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки с крышками и понаблюдайте, сможет ли он их правильно сопоставить. Также полезно давать малышу полые коробочки с фигурными отверстиями, чтобы он клал в них подходящие по форме и размеру детали.

В этом возрасте уже можно давать крохе игрушки, состоящие из нескольких составных частей. Например, собачка на веревочке, у которой можно поворачивать голову в разные стороны и вертеть хвостом. Кроха с радостью обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает его любопытство. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону, вращает составные части игрушки в разных направлениях.

Интересной будет игра с бутылочкой. Возьмите прозрачную пластиковую бутылку и насыпьте в нее цветной бисер (предварительно убедившись, что малыш не сможет открыть крышку). Ребенок с удовольствием будет трясти бутылочку, наблюдая за тем, как перемещается ее содержимое.

Развитие представления о себе. В этом возрасте малыш уже многое знает об окружающем мире, но пока у него нет четких представлений о себе. Покажите крохе, что его образ может меняться. Для этого посадите его перед большим зеркалом и устройте веселую игру с переодеванием: примерьте ему шляпу или, например, заячьи ушки от детского маскарадного костюма, укутайте его платком. Смена собственного облика станет для малыша настоящим открытием. Покажите крохе, что и другие люди тоже могут меняться. Для этого посадите перед зеркалом малыша и его брата или сестричку и надевайте шляпу то на одного, то на другого. Такой весёлый маскарад скоро станет любимой семейной игрой.

Логические задачки. Ставьте перед малышом простые логические задачи, чтобы развить мышление и способность выполнять несколько взаимосвязанных действий для достижения одной цели. Например, возьмите коробочку и положите в нее бубенчик на ленточке, чтобы малышу был виден только край ленты. Ребенок, потянув за нее, легко вытянет игрушку. Затем вновь положите бубенчик в коробочку и закройте ее крышкой. Если потянуть за край ленты, игрушка зазвенит, но не выскочит. Ребенок должен догадаться открыть крышку и взять бубенчик.

Также для развития мышления хорошо играть с малышом в «прятки». В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Если вы на глазах малыша накроете игрушку платком, он с радостным возгласом найдет спрятанный предмет. Прятаться в играх с ребёнком могут и люди. Например, на глазах у крохи вы можете закрыться занавеской, а ваш первенец может залезть под стол. Когда малыш вас найдёт, поприветствуйте его радостным возгласом «Ку-ку»!

Развитие речи

Продолжайте знакомить малыша с новыми словами. Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги так, чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему: назовите каждый изображенный предмет, дайте ему простые характеристики. Например: это собачка, она умеет говорить «ав-ав», это самолетик, он умеет делать «уууу»!. Старайтесь вызвать подражание у малыша, чтобы он вслед за вами произносил определенные звукоподражания.

Читать еще:  Ребенок спит с открытыми глазами почему это бывает

Разнообразьте палитру слогов, которые уже произносит ваш малыш, введите новые сочетания звуков: та-та, га-га-га, а-дэ-дэ. Чтобы сосредоточить внимание ребенка на вашей артикуляции, попробуйте произносить слоги по-разному: говорите то нормальным голосом, то шепотом, то на высоких тонах, то на более низких. Вначале ритмично повторяйте звуки, уже освоенные ребенком, а затем добавляйте к ним новые. Хорошо, если старший ребёнок присоединится к вашим голосовым упражнениям: для развития речи малышу важно слышать одни звуки, произнесённые разными голосами.

Поскольку речевая активность нарастает медленно, важно, чтобы малыш заранее настроил артикуляционный аппарат на произнесение некоторых звуков и слогов.

Малышу 8 месяцев: физиология и психология

8 месяцев – важный рубеж в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте ваш кроха учится самостоятельно вставать на ножки и, с вашей поддержкой, делает свои первые, пока еще робкие шажки. Теперь для малыша еще больше расширяются границы его мира! Он с удовольствием делает для себя открытия, сопоставляет новую информацию с уже имеющейся и на основе этого решает простейшие бытовые задачи. Для крохи очень важно, чтобы вы оценили его усилия, и он жестами и лепетом приглашает вас к совместной деятельности.

Рост и вес

Рост ребенка в 8 месяцев составляет 70-73 см, вес – 8000-9700 г.

Движения

Восьмимесячный малыш уже уверено ползает, и с интересом исследует всю квартиру. Появляется и новый навык – ребенок самостоятельно встает на ножки, держась за сетку манежа или вашу руку. С вашей поддержкой он даже может сделать несколько шагов. В этом возрасте малыш еще не умеет твердо держать равновесие, он широко расставляет ноги для опоры и иногда немного заваливается на бок, опираясь на ваши руки, чтобы не упасть. Во время упражнения он передвигается вперед приставным или чередующим шагом, иногда переставляя вперед одну и ту же ногу.

Большинство детей в 8-ми месячном возрасте уверенно самостоятельно садятся. В положении сидя ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем в другой руке.

Действия с предметами

К 8-ми месяцам малыш уже знает несколько форм манипулирования с предметами. Он катает мячик, вынимает одну матрешку из другой, нажимает на кнопки, стучит по детскому барабану. На 8-ом месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

Ребенок любит, когда с ним играют взрослые, и особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. При этом кроха уже хорошо понимает значение слов «на» и «дай».

Во время игр со взрослыми малыш все активнее использует жесты. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, он указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Если попросить ребенка найти знакомый ему предмет, он уверенно покажет на него пальчиком. А если сказать ему «пока-пока», то он помашет ручкой на прощание.

Понимание речи

Малыш внимательно прислушивается к речи взрослых и узнает уже многие слова. Он отзывается на свое имя, понимает слово «нельзя», выполняет простые просьбы: «дай», «пойдем», «помаши ручкой», «покажи». Также он знает названия многих предметов обихода, животных, отличает, например, как говорит собачка и как говорит кошечка (ав-ав, мяу-мяу). Хорошо малыш различает и интонации: если вы обращаетесь к ребёнку с веселыми нотками в голосе, то он смеется в ответ, а если говорите строго, он хмурится или сердится.

Речевое развитие ребенка в 8 месяцев

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. И если раньше это были в основном гласные [а] и [у], то теперь малыш отдает предпочтение согласным. Он может произнести сразу несколько звуков подряд, составляя из них причудливые слоги. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

В этом возрасте малыш начинает соотносить свою речь с определенной ситуацией. Например, отдавая игрушку, он может сказать «на», а уронив предмет, сокрушено произнести «ой». Малыш придает произносимым слогам тон торжества, нетерпения и даже ярости. Пока его речь состоит только из обрывков слов, но, постоянно общаясь с ребенком, вы уже можете ее понять.

Читать еще:  После рвоты чем кормить ребенка? Разрешенные продукты и напитки

Эмоции

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица. К гостям он пока относится недоверчиво, и при появлении незнакомца активно выражает свое недовольство или же, наоборот, начинает стесняться.

Зато в общении с близкими людьми малыш очень открыт и доброжелателен. Он всему учится у родителей, во всем ориентируется на их оценку. Например, если ребенок бросил какой-то предмет, он обязательно после этого посмотрит на взрослого: похвалят его или нет, догадаются ли сами поднять игрушку или нужно будет выражать свое желание жестом. В общении с родителями на первый план выходит желание сотрудничества: малыш уже ждет не просто ласки и помощи, как раньше, ему хочется, чтобы вы принимали деятельно участие в его играх и забавах.

Малышу 8 месяцев: питание

Правильный рацион – залог здорового развития малыша!

С восьми месяцев в жизни ребенка наступает переломный период. Он уже умеет сидеть, пытается ползать и стоять. При такой повышенной активности важно своевременно пополнять запасы энергии с помощью полезного, сбалансированного питания. На этом этапе задача родителей – правильно и безопасно ввести в детский рацион новые продукты и познакомить малыша с многообразием вкусов.

Какие продукты стоит добавить в рацион ребенка?

Новый продукт в питании ребенка 8 месяцев – мясо, служащее основным источником витаминов, аминокислот и животных белков, необходимых для нормального развития детского организма. Лучше всего использовать диетическое мясо индейки, кролика или курицы. Для начала следует ввести в прикорм немного мясного пюре (примерно 5г), постепенно доводя порцию до 40г.

Если у ребенка нет противопоказаний, можно разнообразить его меню рыбой, богатой кальцием, йодом и фосфором. Стоит отдать предпочтение нежирной океанической рыбе – минтаю, треске и лососю. Рыба, как и мясо, вводится в рацион малыша с половины чайной ложки, а затем суточную норму доводят до 30г.

Также малышу уже можно пробовать такие продукты:

  • яичный желток;
  • пшеничный хлеб;
  • сливочное масло;
  • галетное печенье и сухарики;
  • каши (кукурузная, гречневая, ячневая, рисовая и овсяная);
  • творог;
  • фруктовые и овощные пюре.

Режим питания

Примерный рацион питания для детей 8 месяцев должен включать:

  • Грудное молоко или 200 мл смеси (легкий первый завтрак в 6 часов утра).
  • Спустя 3-4 часа – в 9.30-10.00 более плотный второй завтрак. Он может состоять из 180-200 г каши с маслом, половины желтка, небольшого количества пюре (примерно 20 г), и 30 мл сока. Масло добавляется в количестве не более 5 г, в этом случае пословица «кашу маслом не испортишь» не работает.
  • В 13.30-14.00 малыш обедает. Прием пищи состоит из 180 г овощного пюре. К нему добавляют 40 г мясного пюре (или 30 г рыбного), небольшой кусочек хлеба и 40 мл сока.
  • На ужин в 18.00 рекомендуется творог (40 г), домашнее пюре из сезонных фруктов или готовое баночное (примерно 50 г), печенье, молоко или 100 мл смеси.
  • Легкий поздний ужин следует предлагать малышу не позднее 22.00. Он состоит из 200 мл смеси или грудного молока.

Мамам на заметку

На восьмом месяце малыша стоит прикладывать к груди не чаще 2-3 раз в сутки.

Пора приучать ребенка пить из специальной поилки или чашки.

В этот период детей подготавливают к трехразовому приему пищи, увеличивая питательность дневного кормления.

Так как малышу необходимо давать исключительно свежеприготовленную пищу, мама может использовать готовые пюре и каши, рекомендованные для кормления ребенка 8 месяцев.

Здоровое питание – активный малыш

Сбалансированный рацион поможет адаптировать организм ребенка к разным продуктам, и сделает переход от детского питания к взрослому меню комфортным и безопасным.

Эмоции

В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.

Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!

Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.

Материал подготовлен на основании Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ. — Москва. Союз педиатров России, 2011. — 68 с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector