Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Милая Я

Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

Женский сайт «Милая Я» — это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.

Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

Женский журнал, интернет издание «Милая Я» обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

Почему так происходит: основные причины

Грудное вскармливание считается одним из главных этапов гармоничного развития младенца. Специалисты выделяют огромное количество положительных моментов для ребёнка, и получение пищи только один из них. Поэтому многие женщины ещё до рождения малыша задумываются о том, как правильно наладить лактацию. Однако существуют и некоторые страхи, например, неприятные и болезненные ощущения во время прикладывания крохи к груди. Судя по опыту знакомых, искусанные соски — распространённая проблема молодых мам.

Некоторые женщины даже отказываются от кормления грудью, если малыш постоянно кусается. Однако специалисты по грудному вскармливанию и педиатры объясняют, что не стоит сразу идти на такие радикальные меры. В первую очередь необходимо выяснить причину, почему ребёнок так сильно сдавливает дёсны, и постараться решить проблему. Во многих случаях это помогает, и дети перестают причинять боль матери.

Медики утверждают, что можно отучить кроху кусаться во время кормления, главное — выяснить причину, по которой он это делает

Выделяют несколько факторов, которые влияют на такое поведение грудничка:

  • прорезывание зубов — это основная причина, почему ребёнок может кусать сосок. Дело в том, что в этот период у крохи болят и набухают дёсны. Они чешутся и зудят, поэтому младенец прикусывает всё, до чего может дотянуться: свои руки, одеяло, игрушки и, конечно, мамину грудь. Так себя вести малыши начинают после трёх месяцев;
  • неправильный захват. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются мамы новорождённых детей. Женщина может точно не знать, как правильно вложить сосок в рот крохи. У ребёнка, в свою очередь, сосательный рефлекс в этом возрасте очень сильно развит. При неверном положении грудь как бы выскальзывает, поэтому малыш старается её удержать, чтобы не остаться голодным. В этом случае он не специально причиняет боль, а случайно, вследствие достаточно сильного сжатия дёсен;
  • недостаток внимания. Маленькие дети очень зависимы от родителей, в большей степени именно мама нужна им постоянно. Процесс кормления не только даёт возможность младенцу поесть, но и успокаивает, дарит ощущение защищенности и безопасности. Если женщина отвлекается в это время на разговоры по телефону, планшет и другие гаджеты, которые отнимают её внимание у ребёнка, малыш, кусая грудь, старается привлечь взгляд самого родного человека к себе;
  • ринит у крохи. Когда носик не дышит, младенец неспокоен, он пытается сосать грудь и одновременно делать вход. Из-за этого сосок неправильно располагается во рту ребёнка, и малыш может нечаянно прикусывать его;
  • удовлетворение сосательного рефлекса: часто бывает так, что дети играют с грудью. Наевшись, они начинают теребить сосок, прикусывать его, сдавливать дёсны. Это доставляет маме болезненные ощущения, но кроха просто не понимает, что так себя вести нельзя;
  • ребёнок не наедается. Многим женщинам знакома ситуация, когда молока просто не хватает. Чаще всего это происходит в периоды лактационных кризов. Младенец, высосав всю питательную жидкость и не наевшись, начинает кусать грудь, давая понять, что он голоден и хочет ещё есть;
  • не хочет отдавать грудь. Детки засыпают во время кормления — это нормальное и довольное частое явление. Когда мама видит, что малыш уснул, она пытается вынуть сосок изо рта. И именно в этот момент кроха может сильно сжать челюсти. Это непроизвольная реакция ребёнка: молочную железу он удерживает инстинктивно.

Видео: грудничок кусается в процессе кормления

Прорезывание зубов

Одна из главных причин, по которой чадо может начать кусаться – это прорезывание зубов. Пока у него нет ни одного зуба, он будет хвататься за сосок деснами и тянуть, что тоже достаточно болезненно. Прорезывание первых зубов может оставить маме такие неприятные последствия, как прокус груди, раны на сосках. Положение усугубится, если у женщины также присутствуют трещины от кормления.

Так как остановить процесс выхода зубов невозможно, то необходимо облегчить болезненные ощущения, которые и приводят к тому, что ребенок кусает грудь.

Помогут в этом деле специальные охлаждающие и обезболивающие гели. В качестве грызунка можно использовать прорезыватели, резиновые игрушки, сухарики, яблоки и любые безопасные предметы.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Развитие речи детей 4 – 5 лет.
Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Читать еще:  Хилак форте показания к применению для ребенка Инструкция

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Речь дана природой от рождения, а мы – взрослые прикладываем немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.
Каковы же особенности речи детей пятого года жизни:
1. Объем и характеристика словаря.
2. Состояние грамматического строя.
3. Состояние звуковой культуры речи.
4. Особенности связной речи.
Рассмотрим кратко каждый раздел.
1. Словарь
Основная наша с вами, родителями, задача – расширять и активизировать словарь, развивать качественный рост (признаки и свойства).
Осуществляем подбор действий к предмету: бабочка летает, змея ползет, мальчик бежит за девочкой и т.д.
Учим подбирать признаки: Какой? Какая? Какое?
«Что это?» — «Шапка», «Шапка какая?» — «Красная, теплая, вязаная, меховая, детская, красивая и т.п.». Добиваемся и поощряем, если ребенок подбирает несколько прилагательных к одному слову.
В этом возрасте особое внимание уделяем словам – антонимам (с противоположным значением). В течение дня проводим дидактическую игру «Наоборот». (Знакомство с Незнайкой, который все говорит наоборот. «Посмотри на улице снег белый». А он в ответ: «Нет, снег черный» и т.п.)
В развивающей среде наборы картинок: чистый – грязный, сухой – мокрый, толстый – тонкий и т.п. Мы показываем картинку, ребенок находит и называет с противоположным значением.
Изучаем слова – обобщения по темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Животные». Закрепляем и углубляем знания о детенышах животных: лиса с лисятами, свинья с поросятами, собака со щенками и т.д.
Большое значение уделяем знакомству с профессиями. Работа начинается со знакомства с семьей: «Твоя мама (папа) работает? Кем?
Внимание детей привлекают многозначные слова: ручка – рука ребенка, у двери, у предметов; новый год, костюм, дом, день и т.п.

2. Формирование грамматического строя речи
Что же это такое?
— Упражняем детей в употреблении имен существительных во множественном числе. «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро, у Саши ведро. Что есть у Кати и у Саши? (Ведра)».
Эти упражнения вызывают затруднения у детей, т.к. изменяются не только окончания (карандаш – карандаши), но и само слово (ухо – уши).
-Учим образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?; с предлогом без). Например: Возле дома нет деревьев. В аквариуме много рыбок. На столе коробка без карандашей.
-Упражняем в согласовании прилагательных с существительными (в роде , числе). «У нас все синее – небо, платье; лента (синяя); карандаш (синий); цветы (синие)».
— Согласование числительных с существительными. «Сосчитай, сколько предметов: картинки с изображением от 1 до 5 (полотенце, блюдце, платье, яйцо)».
Например, дидактическая игра «Петух».
«Про что можно сказать у петуха одна? (голова, бородка). А про что у петуха можно сказать два? (два крыла, два глаза). Про что можно сказать один? (один хвост, один клюв). А чего у петуха много? (перьев)».
-Учим пользоваться глаголами в повелительном наклонении. Обучаем спряжению глагола (хотеть). «Я хочу посмотреть книгу. Сережа хочет посмотреть книгу. Дети хотят посмотреть книгу».
«Катя, принеси, пожалуйста, куклу». Момент воспитания при использовании глаголов в повелительном наклонении – не забываем волшебные слова (пожалуйста, спасибо).
-Упражняем в употреблении притяжательного местоимения (мой). Предложить детям придумать предметы, про которые можно сказать : мой, моя, моё, мои: мой стул, моя книга, моё окно, мои игрушки.
-Учим правильно употреблять предлоги (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед).
Дидактическая игра «Найди, где спрятался зайчик?»
-Упражняем в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных и других суффиксов. Предлагаем ребенку назвать ласково всех членов семьи: брат – братик, сестра – сестренка.
-Учим образовывать глаголы с помощью приставок, показывая картинки, где выполняются действия. (Лисичка прибежала, убежала, перебежала, выбежала)
-Упражняем в образовании прилагательных от существительных. (Сумка из кожи – кожаная; варенье из клубники – клубничное).
-Учим составлять из слов словосочетания и предложения. (Показ картинок: «Что делает мама?» Предлагаем составить предложения со словом «моет». «Мама моет посуду. Что еще моет мама?»
3. Третий компонент устной речи – развитие и совершенствование звуковой культуры речи. Перед нами, взрослыми, стоит задача развивать фонематический слух. Мы учим определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-сова) и не выделяется (Скажите, есть ли в этом слове звук (н) – нога?); осуществлять выбор из двух предметов с заданным звуком.
В течение дня мы проводим артикуляционную гимнастику (упражнения разработаны и помещены в картотеку), специальные упражнения на развитие речевого дыхания (игры на поддувание и проговаривание фраз, состоящих из 3-5 слов на одном выдохе (вдох – выдох со словом «мяу-мяу-мяу»).
4. Четвертый раздел – связная речь. Развитие связной речи играет ведущую роль и занимает центральное место по работе развития речи в нашей группе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.
В начале года, проведя диагностику, мы выявили следующие недостатки:
-связные высказывания короткие;
-отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку;
-фрагменты высказываний логически не связаны между собой.
Проанализировав, сделали вывод, что знания детей достаточны, согласно возрасту, но оформить их в связные речевые высказывания ребенок не может.
Для себя мы поставили следующие задачи:
-развивать связную речь детей;
-научить фантазировать, придумывать и пересказывать сказки и рассказы;
-познакомить с простыми приемами запоминания;
-развивать логическое мышление;
-уметь формулировать свою мысль;
-уметь понимать речь окружающих.
Проанализировав программу, изучив дополнительную литературу, пришли к выводу, что одним из способов планирования связного высказывания может служить прием наглядного моделирования, который можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания (пересказ; составление рассказов по картине, описательный рассказ, творческий рассказ).
В ходе использования приема мы знакомим детей с графическим способом предоставления информации – моделью. Это могут быть геометрические фигуры, силуэты, контуры. Вначале мы используем геометрические фигуры, формой и цветом напоминающие замещаемый предмет (зеленый кружок – лягушка, белый – зайчик, квадрат – домик и т.п.).
Затем дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. Мы учим их ориентироваться на качественные характеристики (добрый, трусливый, сильный и т.п.). Здесь в качестве модели может быть представлена полоска разноцветных кругов, других геометрических фигур.
Рассмотрим прием моделирования на пересказе. В этом виде надо выделить основные части услышанного текста, связать их между собой, а затем в соответствии со схемой составить рассказ. Начинаем работу с простых знакомых сказок типа «Колобок», «Теремок». Чтобы научить детей последовательно излагать сюжет, используем наглядные модели. Мы рассказываем сказку, а дети выставляют символы – заместители героев сказки. Мы добиваемся, чтобы ребенок выкладывал символ, соответствующий эпизоду, который звучит в данный момент. Вначале символами служат картинки или силуэты, а затем заменяются геометрическими фигурами.
В дальнейшем мы планируем учить наших детей составлению рассказов по сюжетной картине, описанию предметов и составлению творческого рассказа, сказки.
Проводя такие занятия, мы пришли к выводу, что у детей повысился интерес к данному виду деятельности, т.к. дети учатся планировать свою речь.
В развивающей среде представлены схемы для пересказа сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; для описательных рассказов о животных, временах года, что соответствует программе и возрасту дошкольников.

Читать еще:  Анализ крови ребенка понижены лейкоциты и нейтрофилы

5 советов родителям, дети которых кусаются

  1. Постарайтесь выяснить, почему малыш выбрал такой способ выражения эмоций. Научите его делать это цивилизованно: рассказывать о своих переживаниях родителям, изображать эмоции на бумаге, красиво ставить на место обидчиков в детском коллективе.
  2. Если помимо укусов вы замечаете у ребенка агрессию, снимайте напряжение с помощью спорта, активных игр на свежем воздухе днем, а вечером — теплой ванной и спокойной музыкой.
  3. Пересмотрите окружение малыша — нет ли рядом детей, которые кусаются, а он копирует их поведение? Если нашли таковых, уведомьте их родителей или воспитателей в детском саду.
  4. Покажите, как вам больно и неприятно от укусов. Можете даже немного утрировать свою реакцию, чтобы ребенок правильно истолковал ситуацию: после его укуса маме очень больно и неприятно.
  5. Используйте сказкотерапию — историю, героем которой стал маленький крокодильчик, от которого убежали все друзья, потому что он не мог совладать со своими зубками. Развитие сюжета придумайте сами, а вот концовка должна дать понять малышу, что как только перестаешь кусаться, все друзья вернутся и будут снова с тобой дружить.
  6. Если ребенок кусается во время объятий — отстраняйтесь, но не отпускайте его. Показывайте своим видом, что вы ждете, когда он перестанет это делать, и только потом продолжайте обниматься. Фиксация «правонарушения» нужна, чтобы малыш четко осознавал, что он делает что-то не то.
  7. Если укусы продолжаются до 4-6 лет и никакие методы на ребенка не действуют, обратитесь к детскому психологу и неврологу. Возможно, специалисты увидят необходимость в психокоррекции.

Стоит помнить, что одним махом проблему кусания не решить. Нужно разбираться в причинах, почему это происходит. Если вы справитесь с этой задачей и четко дадите понять, что это недопустимый способ выражения своих чувств, вскоре ребенок забудет об укусах. Желаем вам настойчивости и терпения в этом деле!

Почему маленькие дети прикусывают соски матери во время кормления?

В норме, когда младенец сосет грудь, мать не должна испытывать боль. Но детишки совершают с материнской грудью не только безболезненные сосательные движения – порой они ее прикусывают, теребят, мусолят во рту…

Почему? Причины разные, и они зависят от возраста ребенка:

  • Крохе просто интересно.

Малыши изучают все окружающие предметы всеми доступными им способами – в том числе и «на зуб» (даже если зубов как таковых еще нет). Это же касается и груди – маленький ребенок может отвлекаться от процесса получения молока, просто играясь с соском, изучая его свойства и материнскую реакцию на свои действия. Не стоит сразу думать, что ему не хватило молока или у него слабый аппетит – дети кусают грудь из интереса, и это нормально, хоть и малоприятно для матери.

  • У малыша режутся зубки.
Читать еще:  Как помочь ребенку облегчить кашель в ночное время суток

В этот период (где-то с 3-х месяцев и до вырастания всех молочных зубов) дети постоянно испытывают ощущения, заставляющие их грызть абсолютно все, что попадается – игрушки, предметы… И мамины соски, естественно, не исключение!

  • Иногда ребенок прикусывает грудь в конце кормления, когда молоко уже закончилось.

Это необязательно означает, что он не наелся – но многим малышам свойственно кусаться тогда, когда источник молока иссякает, либо когда сам младенец уже достаточно сыт и больше не хочет сосать грудь ради кормежки.

  • Малышу неудобно.

Почему? Так бывает, например, если мама во время кормления отвлеклась, сосок перестал находиться в удобном для ребенка положении, и ему стало сложно его захватывать для сосания. Иногда детишки сами «присасываются» — к примеру, находясь в слинге, — тогда маме нужно вовремя принять комфортную позу и поддержать чадо, чтобы избежать укусов.

Естественно, кроха не осознает, что делает маме больно, поэтому не стоит всерьез сердиться на чадо. Наша задача – разобраться в причинах таких действий малышей и не допустить, чтобы укусы маминого тела превратились во вредную привычку. Можно выделить пять основных ситуаций, при которых дети кусают грудь при кормлении.

Неправильное прикладывание

При хорошем захвате укусить грудь практически невозможно. Убедитесь, что выполнены правила прикладывания.

  • Рот малютки широко открыт. Идеально, когда угол между губами составляет 130-145 градусов.
  • Подбородок плотно прижат к молочной железе.
  • Обе губки ребенка при правильном прикладывании вывернуты наружу.
  • Во рту малыша не только сосок, но и ареола, нижняя часть которой захватывается больше, чем верхняя.

Если вы сомневаетесь в правильности прикладывания ребенка к груди, посмотрите это видео.

Скука и желание привлечь внимание мамы

Кормящие женщины часто воспринимают процесс лактации как свободные минуты для чтения или просмотра телевизора. Чтобы привлечь внимание мамы, малыш может устроить настоящую акцию протеста в виде укуса. Предотвратить это можно, следуя нескольким рекомендациям.

  • Периодически поглаживайте кроху по голове, говорите ему о том, как сильно вы его любите.
  • Легонько массажируйте пальчики ребенка. Это не просто приятно малышам, через прикосновения они чувствуют нашу любовь и заботу.
  • Наденьте красивые бусы, можно купить специальные – для кормящих мам. Подойдет даже самостоятельно созданное «ожерелье» из различных пуговиц и бусин. Дети с удовольствием разглядывают их и перебирают ручками.

Восприятие укусов как игры

Когда ребенок впервые сжимает зубками грудь, мама от неожиданности и боли может громко воскликнуть. Малышей забавляют такие звуки, и они кусают повторно. Как предотвратить болезненные игры?

  • После укуса сразу заберите грудь, вставив свой палец между деснами шалуна.
  • Отодвиньте ребенка от себя, посмотрите ему в глаза и спокойным уверенным голосом скажите: «Сыночек (доченька), так делать нельзя, маме больно».
  • Кормление можно продолжить через 3-4 минуты. Если малыш расплакался – успокойте, но перерыв все равно должен быть.

Реакция на дискомфорт

Грудничок во время еды может укусить маму, сигнализируя таким образом о личной боли или дискомфорте. Что может беспокоить кроху?

  • Заложенность носа. Проверьте, дышит ли ребенок ровно и спокойно.
  • Боль в животике. Предотвратить вздутие поможет выкладывание карапуза на живот перед кормлением, а также специальный массаж (проведение пальцами вокруг пупка по часовой стрелке) и гимнастика (прижимание ножек к животу, лежа на спине).
  • Кожный зуд. Проверьте, не появились ли на теле малыша сухие или покрасневшие участки. Если вы их обнаружили, обратитесь за консультацией к дерматологу или педиатру.
  • Боль при прорезывании зубов. Если у вашего чада опухшая десна, то причиной укусов может быть простое желание почесать зубки. Дайте ему погрызть охлажденный прорезыватель или воспользуйтесь специальным гелем для устранения болезненных ощущений.

Недостаточная выработка молока

При слабой лактации дети интуитивно стимулируют грудь нажатиями. Если молока недостаточно, его выработку можно увеличить, следуя простым советам.

  • Полноценно питайтесь, включив в свой ежедневный рацион мясо и рыбу, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты.
  • Пейте много жидкости: вода, теплый чай с молоком, а также отвары фенхеля, тмина, крапивы и пажитника.
  • По возможности больше отдыхайте и высыпайтесь.

  • На некоторое время откажитесь от системы кормлений строго по времени и прикладывайте ребенка по требованию.
  • От вашей реакции на поступки карапуза зависит его поведение в будущем. Не стоит терпеть боль, но и от естественного вскармливания отказываться вовсе не обязательно. Уверены, что наши советы помогут наладить правильную лактацию и превратить кормление с укусами в приятный безболезненный процесс.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector