Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие игры: как правильно заниматься с малышом в первые годы жизни

Развивающие игры: как правильно заниматься с малышом в первые годы жизни?

Главное призвание родителей, и в этом есть особенная радость, помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни, передать ему свой опыт, способствовать формированию его взглядов на окружающий мир. Прежде всего, обязанность пап и мам – это обеспечение физического комфорта ребенка. Особенно в первые годы жизни. Но было бы ошибочно недооценить роль психического и интеллектуального аспектов развития.

Малыш, появившись на свет, осваивает столько информации, сколько не получает взрослый человек за всю жизнь. Он, как губка, впитывает понятия, которые необходимы для адаптации и успешного взаимодействия с семьей, а потом с друзьями. Как правильно подобрать развивающие игры, чтобы ваш ребенок через много лет приобрел способность к самообучению?

Игра для ребенка – это единственный способ легкого восприятия информации и приобретения практических навыков. Когда ему комфортно и любопытно, он открыт для новизны огромного мира, который вы дарите ему.

Что умеет младенец в 2-3 месяца?

Ваш малыш успешно «перешагнул» черту первого месяца жизни, а затем второго-третьего.

В этот период у него активно формируются навыки слухового и зрительного сосредоточения, а также появляются первые осознанные эмоциональные реакции. Ребенок замечает движущиеся предметы, узнает ваш голос, реагирует на звуки игрушек, проявляет радость и улыбается. Как только это происходит, этап «новорожденности» можно смело считать завершенным и заводить в вашем с малышом календаре развития новую главу «младенчество».

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

Городские конкурсы и фестивали

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы

Информация об организации работы по формированию и сопровождению групп детей в ФГБОУ «Смена»

Думский вестник

Социальное телевидение

ТВ сюжеты о нас

Видеоматериалы о деятельности Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга

Социальные сети

«Успех» – школа детско-родительского взаимодействия и раннего развития детей от 6 месяцев до 7 лет.

Руководитель – Отличник народного просвещения Российской Федерации Ирина Юрьевна КОСИЦКАЯ

Раннее развитие – это «обучение» ребенка в младенчестве и до 7 лет. Именно в этот период обучению и воспитанию малыша следует уделять особенно большое внимание. Почему? Да потому, что этот возраст, по мнению психологов, определяет все будущее развитие человека, ведь в первые шесть месяцев после рождения мозг ребенка достигает половины своего взрослого потенциала. К трем годам его рост завершен на две трети, а к восьми — закончен!

Под ранним развитием родители часто понимают способность ребенка уметь читать и считать. Это не совсем так. Раннее развитие подразумевает гармоничное формирование личности маленького человека, то есть получение им и основных понятий об окружающем мире, и физические занятия и упражнения, и формирование творческих способностей, и навыков самообслуживания. И самое главное: до 7 лет малыш впитывает новые знания с легкостью, удовольствием и без дополнительной мотивации.

Конечно, с ребенком можно и нужно заниматься дома, но, как показывает педагогическая практика, более эффективно процесс развития малыша идет в малых (не более 7 человек) группах. Занимаясь в «школе», малыш не просто получает новые знания, он учится учиться: ставить перед собой задачи – пусть маленькие, но такие необходимые (например, самостоятельно поставить еще один кубик, нарисовать круг или просто убрать за собой краски), логически мыслить и делать свои первые выводы. Он тренирует память, развивает мелкую и крупную моторику, у него постепенно, день за днем, повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным и приобретает навыки общения в социуме.

С учетом всех этих особенностей становления личности ребенка и строится работа в школе раннего развития «Успех».

• В группах занимается по 5-6 малышей. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и найти к нему индивидуальный подход. Каждая из групп решает свои возрастные задачи и работает по специальной программе.

• В зависимости от возраста детей варьируется и время занятий – от 20 минут до часа. Большая часть из них проходит в форме игры и включает различные виды деятельности, что делает обучение более интересным и эффективным

• На занятиях дети учатся общаться друг с другом и взрослыми: просить помощи, решать спорные вопросы, просто дружить. Причем, новые друзья появляются не только у малышей, но и их родителей.

• Педагоги и психологи обязательно включают в занятия элементы методик Зайцева, Никитиных, Монтессори, Дьенеша и Воскобовича, пользуются инструментарием песочной и сказкотерапии.

• Для детей от 2 до 6 лет открыты группы неполного дня. Если вам необходимо оставить ребенка на непродолжительный (не более 3 часов) срок под присмотром опытного педагога, мы к вашим услугам!

• В конце каждого занятия педагог дает родителям обратную связь: что достиг ребенок на занятии и над чем необходимо работать для дальнейшего развития

Как проходят занятия в «Успехе»?

В уроки включаются:

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.). В основу занятий положена система музыкального воспитания Железновых.

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма и крупной моторики. В основу музыкального сопровождения положена система музыкального воспитания Железновых.

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и потешками. На занятиях могут использоваться погремушки, спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи и другие спортивные снаряды.

Развивающие игры: кубики Зайцева, рамки Монтессори, игры Никитиных, блоки Дьенеша, развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизинера, различные виды лото и большое количество других развивающих игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша.

Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разбирают такие понятия, как «один – много», «больше – меньше – столько же», «плюс – минус – равно» и т.д.

Обучение чтению: первое знакомство с азбукой, игры с буквами, кубики Зайцева, песенка Алфавита, звуковые дорожки и прятки со слогами – все это поможет сделать малышу первые шаги в мир чтения.

Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой, зубной щеткой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д.

Лепка: развиваем пальчики с помощью пластилина, глины, теплого воска и соленого теста.

Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

Психологические игры помогут детям научиться дружить, взаимодействовать друг с другом, просить помощь или совет; научат малыша управлять своими эмоциями и победить страхи, заботиться о животных и уважать старших, а также различать плохое и хорошее. В работе могут быть использованы карточки, рисунки, плакаты. Сюда же относят сказкотерапию, психологический театр и различные ролевые игры и упражнения.

Творческая деятельность развивает воображение и фантазию детей при работе с природными материалами (желудями, шишками, каштанами, листьями и т.д.). На занятиях малыши учатся делать аппликацию обрезную (с использованием ножниц), обрывную (рвут бумагу на мелкие кусочки), объемную; конструировать из бумаги путем сгибания, многократного складывания или склеивания

Песочная и сказкотерапия, направленные на развитие речи, эмоций и воображения, преодоление тревожных состояний.

Развивающие группы

от 6 до 12 месяцев

Продолжительность — 1 час 1 раз в неделю в группах по 5-7 человек

— Массаж в игровой форме

— Творческое развитие (рисование пальчиковыми красками, лепка из теста)

— Знакомство с музыкальными инструментами (бубенцы, ложки, колокольчики, маракасы)

— Развитие чувства ритма и музыкального слуха

— Гимнастика с потешками

— Эмоциональные и интеллектуальные игры

— Первые навыки общения со сверстниками в группе

от 1 года до 2 лет

Продолжительность — 1 час по 2 раза в неделю в группах по 5-7 человек

Программа ориентирована на укрепление здоровья детей, их музыкальное и интеллектуальное развитие. Дети занимаются вместе с мамами, папами, нянями.

Структура занятий

В течение часа педагог строит занятие как чередование различных игр и песен. Чтобы не утомлять малышей, каждый фрагмент длится 5-10 минут. Занятия завершаются чаепитием и музыкальной сказкой.

Содержание занятий

Оздоровительная гимнастика:

— развитие крупной и средней моторики тела;

— обучение приемам самомассажа;

— обучение приемам релаксации;

— обучение элементам ритмики.

Музыкальные занятия:

— программа по развитию музыкального слуха;

— развитие чувства ритма;

— знакомство с народным творчеством (песни, танцы, сказки, потешки);

— распознавание голосов музыкальных инструментов (образно-игровые занятия).

Психологическое сопровождение детей и родителей:

— развивающие и обучающие игры с элементами песочной и арт-терапии;

— социализация детей в группе (обучение навыкам общения);

— творческое развитие (рисование, поделки из природных материалов, лепка, аппликация);

— развитие памяти, внимания и речи;

— наблюдение за сменой времен года и знакомство с животным и растительным миром.

Развивающие занятия для детей от 2 до 4 лет в группах до 7 человек

Продолжительность до 1,5 часов по два раза в неделю.

• знания об окружающем мире

• математические основы (цифры, счет, геометрические фигуры, цвет)

• развитие речи, буквы

• развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

• физическое развитие (игры с мячом, обручем, подвижные игры)

• специальные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Кроме того каждый урок включает творческую часть — рисование, лепку, аппликацию, на которой малыш вначале с помощью взрослых, а потом самостоятельно создает какую-либо поделку, что способствует развитию его воображения и мелкой моторики.

На занятиях мягко и безболезненно происходит социализация малыша. Первые занятия проводятся при участии родителей. По мере адаптации ребенок начинает заниматься самостоятельно. Дети под присмотром педагогов учатся общаться друг с другом и со взрослыми, приобретают коммуникативные навыки и способы разрешения конфликтных ситуаций.

от 4 до 7 лет

Комплексная программа развития и воспитания. Форма обучения — игра. Главная задача — сформировать психологическую и интеллектуальную готовность ребёнка к школе, что означает желание получать знания, контактность, умение выстраивать отношения со сверстниками, работать в группе. Это готовность к сотрудничеству с учителем, умение внимательно слушать и самостоятельно действовать по заданию педагога.

Читать еще:  После рвоты чем кормить ребенка? Разрешенные продукты и напитки

Занятия включают следующие предметы:

◾ арт-терапия (рисунок, лепка, живопись);

◾ природа и окружающий мир;

◾ этикет для малышей;

◾ английский язык для маленьких полиглотов;

◾ развитие элементарных математических представлений (весёлый счёт);

◾ подготовка ребенка к школе.

Проведение праздников

Хотите порадовать своего ребенка в День Рождения и устроить праздник для него и его друзей? В «Успехе» проводят дни рождения и другие детские праздники. Мы берем все хлопоты на себя!

На каждую возрастную группу мы готовим соответствующую развлекательную программу, сюжет которой будет интересен и детям, и их родителям. Наше обязательное правило: активными участниками действия становятся и именинники, а также их маленькие и взрослые гости. Скучать и тихо сидеть в уголке ни у кого не получится!

А еще мы организуем сладкий стол и обеспечим праздник всей необходимой атрибутикой, начиная от подбора грима и костюмов и заканчивая фейерверком из мыльных пузырей! На празднике обязательно работает творческая и фотомастерская, и каждый гость унесет с собой на память о празднике поделку и фотографию в специальной рамочке! В канву сюжета может быть вставлен кукольный спектакль. Ну и, конечно же, обязательный атрибут праздника – именинный торт со свечами.

Время проведения праздников:

• суббота с 12 до 19 часов

• воскресенье с 12 до 16 часов

Справки по телефонам: (812) 314-17-45

Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.

Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение.

После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.

Когда ребенок начинает ползать и ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.

Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения. Поэтому нужно предлагать ему предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает. Он трогает и ощупывает прежметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и пораниться ими: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.п.).

Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

  1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
  2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
  3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
  4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
  5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
  6. Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
  7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

  • Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
  • Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
  • Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
  • Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.» Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
  • Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
  • Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
  • Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмета, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
  • Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
  • Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
  • Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
  • Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
  • В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
  • Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

Упражнения для развития психомоторики


  • Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
  • С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.

Приведем некоторые примеры.

  • «Идет коза рогатая». Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
    Идет коза рогатая,
    Идет коза бодатая,
    Ножками топ-топ,
    Глазками хлоп-хлоп:
    «Кто каши не ест,
    Молока не пьет,
    Того забодаю, забодаю, забодаю». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
  • «Ладушки-ладушки». Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
    Ладушки-ладушки!
    Где были? — У бабушки.
    Что ели? — Кашку.
    Что пили? — Бражку.
    Кашку поели,
    Бражку попили —
    Шу-у-у. Полетели!
    На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

  • Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.
  • Все для развития ребенка

    Предлагаем развивающие игры для детей 3-4 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает активно изучать окружающий мир. Младенец стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам и манипулировать игрушками.

    Для гармоничного развития ребенка необходимо делать следующее:

    • Стимулировать малыша фиксировать взгляд на неподвижных и движущихся предметах.
    • Побуждать к двигательной активности.
    • Активно использовать игрушки, издающие различные звуки.
    • Разнообразить тактильные ощущения: предлагайте различные по форме, величине и фактуре предметы для ощупывания ручками и ножками.

    Как играть с ребенком 3 — 4 месяцев

    Внимание! Обязательно во время игры находитесь рядом с ребенком. Все предметы, которые вы предлагаете должны быть безопасными. Начинайте делать упражнения по одной минуте, постепенно увеличивая время игры.

    1. Для физического развития малыша важны упражнения, укрепляющие ноги. Привяжите к ножкам ребенка гелиевые шарики. При движении ногами шары будут двигаться — формируется причинно-следственная связь.

    2. Яркие носочки с игрушками на ногах (в Май-Шопе, на Алиэкспресс) способствуют развитию координации движений. Чтобы помочь ребенку увидеть свои ножки подложите под бедра скрученное полотенце или подоприте ноги подушкой.

    3. Положите ребенка на живот и поставьте перед ним развернутую книжку-гармошку (в Озоне, в Май-Шопе, в Лабиринте) с крупными контрастными картинками. Ребенок с интересом будет разглядывать рисунки, поворачивая голову из стороны в сторону.

    4. Разместите мягкую игрушку на груди ребенка. Она будет удерживать взгляд ребенка долгое время.

    5. Выложите малыша на животик и разложите перед ним деревянные цветные колечки от пирамидки (в Озоне, в Май-шопе). Яркие детали привлекут его внимание. В процессе игры младенец учится фокусировать взгляд на предмете.

    6. Расстелите на полу полотенце и положите ребенка на спину. Под ножки подставьте неглубокий противень с теплой водой. Младенец болтая ножками, будет испытывать новые ощущения и слышать новые звуки.

    7. Положите под ноги малыша папиросную оберточную бумагу. При ударе ногами, она будет шуршать. Ребенок получит новый чувственный опыт.

    8. Выложите младенца на живот напротив зеркала. Он с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями ручек.

    9. Положите малыша на мягкую подушку животом вниз. Рядом разместите неглубокий противень с водой и игрушкой. Пусть ребенок смотрит сверху-вниз на плавающую игрушку. Упражнение стимулирует младенца фиксировать взгляд на движущемся объекте.

    10. Наполните небольшой тазик водой и поставьте на полиэтиленовую подстилку. Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ножки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Можно положить плавающую игрушку, которая будет покачиваться от колебаний воды.

    11. Разместите дугу с различными подвижными и звучащими игрушками (в Озоне, на Алиэкспресс) на кроватке или расположите ребенка на коврике с игровой стойкой (в Озоне, в Май-Шопе) так, чтобы малыш мог достать до подвесных игрушек ручками или ножками. Лучше, чтобы игрушки висели на разной высоте. Старайтесь выбирать объекты разной формы из различного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает твердый и мягкий предмет, громкий и тихий звук. Малыш будет тренироваться захватывать предметы разной величины и формы. Подобное упражнение развивает координацию движений и моторику рук.


    Книги «Развивающие игры с детьми»

    (Кликните на изображение, чтобы узнать подробности).

    Малышу 8 месяцев

    Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным и безопасным!

    Малышу 8 месяцев: развитие

    Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным и безопасным! В комнатах, где бывает ребенок, поставьте небольшие корзинки с игрушками, чтобы он везде мог найти что-то новое и увлекательное для своих занятий. Не забывайте, что теперь он с удовольствием вовлекается в игры старшего ребёнка, и необходимо уделять большое внимание взаимодействию детей.

    Начиная с восьми месяцев можно постепенно приучать ребенка к горшку. Высаживать малыша лучше всего после сна и не более, чем на 10 минут.

    Развивающие игры на координацию

    В этом возрасте малыш учится делать свои первые шаги с вашей поддержкой, и для этого очень важно помнить о гимнастике и массаже. В этом возрасте добавляются такие упражнения, как отнимание игрушки (упражнение на сопротивление), стояние при поддержке за одну руку, переступание вбок при поддержке за руки. Полезной игрой на координацию станет перекатывание мячика от старшего ребёнка к младшему – такое занятие доставит большое удовольствие обоим!

    Кроме того, вы можете посадить малыша себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку покачивайте кроху вверх-вниз. Например, хорошо подойдет игра «По кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам, в ямку Бух!». Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка». А чтобы у старшего ребёнка не возникало чувства ревности, вы можете катать детей по очереди.

    Развивающие игры с предметами

    С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Особую радость малышу доставят матрешки и пластмассовые кастрюльки.

    Развитие представления о форме и размере предметов. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки с крышками и понаблюдайте, сможет ли он их правильно сопоставить. Также полезно давать малышу полые коробочки с фигурными отверстиями, чтобы он клал в них подходящие по форме и размеру детали.

    В этом возрасте уже можно давать крохе игрушки, состоящие из нескольких составных частей. Например, собачка на веревочке, у которой можно поворачивать голову в разные стороны и вертеть хвостом. Кроха с радостью обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает его любопытство. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону, вращает составные части игрушки в разных направлениях.

    Интересной будет игра с бутылочкой. Возьмите прозрачную пластиковую бутылку и насыпьте в нее цветной бисер (предварительно убедившись, что малыш не сможет открыть крышку). Ребенок с удовольствием будет трясти бутылочку, наблюдая за тем, как перемещается ее содержимое.

    Развитие представления о себе. В этом возрасте малыш уже многое знает об окружающем мире, но пока у него нет четких представлений о себе. Покажите крохе, что его образ может меняться. Для этого посадите его перед большим зеркалом и устройте веселую игру с переодеванием: примерьте ему шляпу или, например, заячьи ушки от детского маскарадного костюма, укутайте его платком. Смена собственного облика станет для малыша настоящим открытием. Покажите крохе, что и другие люди тоже могут меняться. Для этого посадите перед зеркалом малыша и его брата или сестричку и надевайте шляпу то на одного, то на другого. Такой весёлый маскарад скоро станет любимой семейной игрой.

    Логические задачки. Ставьте перед малышом простые логические задачи, чтобы развить мышление и способность выполнять несколько взаимосвязанных действий для достижения одной цели. Например, возьмите коробочку и положите в нее бубенчик на ленточке, чтобы малышу был виден только край ленты. Ребенок, потянув за нее, легко вытянет игрушку. Затем вновь положите бубенчик в коробочку и закройте ее крышкой. Если потянуть за край ленты, игрушка зазвенит, но не выскочит. Ребенок должен догадаться открыть крышку и взять бубенчик.

    Также для развития мышления хорошо играть с малышом в «прятки». В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Если вы на глазах малыша накроете игрушку платком, он с радостным возгласом найдет спрятанный предмет. Прятаться в играх с ребёнком могут и люди. Например, на глазах у крохи вы можете закрыться занавеской, а ваш первенец может залезть под стол. Когда малыш вас найдёт, поприветствуйте его радостным возгласом «Ку-ку»!

    Развитие речи

    Продолжайте знакомить малыша с новыми словами. Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги так, чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему: назовите каждый изображенный предмет, дайте ему простые характеристики. Например: это собачка, она умеет говорить «ав-ав», это самолетик, он умеет делать «уууу»!. Старайтесь вызвать подражание у малыша, чтобы он вслед за вами произносил определенные звукоподражания.

    Разнообразьте палитру слогов, которые уже произносит ваш малыш, введите новые сочетания звуков: та-та, га-га-га, а-дэ-дэ. Чтобы сосредоточить внимание ребенка на вашей артикуляции, попробуйте произносить слоги по-разному: говорите то нормальным голосом, то шепотом, то на высоких тонах, то на более низких. Вначале ритмично повторяйте звуки, уже освоенные ребенком, а затем добавляйте к ним новые. Хорошо, если старший ребёнок присоединится к вашим голосовым упражнениям: для развития речи малышу важно слышать одни звуки, произнесённые разными голосами.

    Поскольку речевая активность нарастает медленно, важно, чтобы малыш заранее настроил артикуляционный аппарат на произнесение некоторых звуков и слогов.

    Малышу 8 месяцев: физиология и психология

    8 месяцев – важный рубеж в развитии ребёнка. Именно в этом возрасте ваш кроха учится самостоятельно вставать на ножки и, с вашей поддержкой, делает свои первые, пока еще робкие шажки. Теперь для малыша еще больше расширяются границы его мира! Он с удовольствием делает для себя открытия, сопоставляет новую информацию с уже имеющейся и на основе этого решает простейшие бытовые задачи. Для крохи очень важно, чтобы вы оценили его усилия, и он жестами и лепетом приглашает вас к совместной деятельности.

    Рост и вес

    Рост ребенка в 8 месяцев составляет 70-73 см, вес – 8000-9700 г.

    Движения

    Восьмимесячный малыш уже уверено ползает, и с интересом исследует всю квартиру. Появляется и новый навык – ребенок самостоятельно встает на ножки, держась за сетку манежа или вашу руку. С вашей поддержкой он даже может сделать несколько шагов. В этом возрасте малыш еще не умеет твердо держать равновесие, он широко расставляет ноги для опоры и иногда немного заваливается на бок, опираясь на ваши руки, чтобы не упасть. Во время упражнения он передвигается вперед приставным или чередующим шагом, иногда переставляя вперед одну и ту же ногу.

    Большинство детей в 8-ми месячном возрасте уверенно самостоятельно садятся. В положении сидя ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем в другой руке.

    Действия с предметами

    К 8-ми месяцам малыш уже знает несколько форм манипулирования с предметами. Он катает мячик, вынимает одну матрешку из другой, нажимает на кнопки, стучит по детскому барабану. На 8-ом месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

    Ребенок любит, когда с ним играют взрослые, и особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. При этом кроха уже хорошо понимает значение слов «на» и «дай».

    Во время игр со взрослыми малыш все активнее использует жесты. Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, он указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Если попросить ребенка найти знакомый ему предмет, он уверенно покажет на него пальчиком. А если сказать ему «пока-пока», то он помашет ручкой на прощание.

    Понимание речи

    Малыш внимательно прислушивается к речи взрослых и узнает уже многие слова. Он отзывается на свое имя, понимает слово «нельзя», выполняет простые просьбы: «дай», «пойдем», «помаши ручкой», «покажи». Также он знает названия многих предметов обихода, животных, отличает, например, как говорит собачка и как говорит кошечка (ав-ав, мяу-мяу). Хорошо малыш различает и интонации: если вы обращаетесь к ребёнку с веселыми нотками в голосе, то он смеется в ответ, а если говорите строго, он хмурится или сердится.

    Речевое развитие ребенка в 8 месяцев

    Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. И если раньше это были в основном гласные [а] и [у], то теперь малыш отдает предпочтение согласным. Он может произнести сразу несколько звуков подряд, составляя из них причудливые слоги. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

    В этом возрасте малыш начинает соотносить свою речь с определенной ситуацией. Например, отдавая игрушку, он может сказать «на», а уронив предмет, сокрушено произнести «ой». Малыш придает произносимым слогам тон торжества, нетерпения и даже ярости. Пока его речь состоит только из обрывков слов, но, постоянно общаясь с ребенком, вы уже можете ее понять.

    Эмоции

    В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица. К гостям он пока относится недоверчиво, и при появлении незнакомца активно выражает свое недовольство или же, наоборот, начинает стесняться.

    Зато в общении с близкими людьми малыш очень открыт и доброжелателен. Он всему учится у родителей, во всем ориентируется на их оценку. Например, если ребенок бросил какой-то предмет, он обязательно после этого посмотрит на взрослого: похвалят его или нет, догадаются ли сами поднять игрушку или нужно будет выражать свое желание жестом. В общении с родителями на первый план выходит желание сотрудничества: малыш уже ждет не просто ласки и помощи, как раньше, ему хочется, чтобы вы принимали деятельно участие в его играх и забавах.

    Малышу 8 месяцев: питание

    Правильный рацион – залог здорового развития малыша!

    С восьми месяцев в жизни ребенка наступает переломный период. Он уже умеет сидеть, пытается ползать и стоять. При такой повышенной активности важно своевременно пополнять запасы энергии с помощью полезного, сбалансированного питания. На этом этапе задача родителей – правильно и безопасно ввести в детский рацион новые продукты и познакомить малыша с многообразием вкусов.

    Какие продукты стоит добавить в рацион ребенка?

    Новый продукт в питании ребенка 8 месяцев – мясо, служащее основным источником витаминов, аминокислот и животных белков, необходимых для нормального развития детского организма. Лучше всего использовать диетическое мясо индейки, кролика или курицы. Для начала следует ввести в прикорм немного мясного пюре (примерно 5г), постепенно доводя порцию до 40г.

    Если у ребенка нет противопоказаний, можно разнообразить его меню рыбой, богатой кальцием, йодом и фосфором. Стоит отдать предпочтение нежирной океанической рыбе – минтаю, треске и лососю. Рыба, как и мясо, вводится в рацион малыша с половины чайной ложки, а затем суточную норму доводят до 30г.

    Также малышу уже можно пробовать такие продукты:

    • яичный желток;
    • пшеничный хлеб;
    • сливочное масло;
    • галетное печенье и сухарики;
    • каши (кукурузная, гречневая, ячневая, рисовая и овсяная);
    • творог;
    • фруктовые и овощные пюре.

    Режим питания

    Примерный рацион питания для детей 8 месяцев должен включать:

    • Грудное молоко или 200 мл смеси (легкий первый завтрак в 6 часов утра).
    • Спустя 3-4 часа – в 9.30-10.00 более плотный второй завтрак. Он может состоять из 180-200 г каши с маслом, половины желтка, небольшого количества пюре (примерно 20 г), и 30 мл сока. Масло добавляется в количестве не более 5 г, в этом случае пословица «кашу маслом не испортишь» не работает.
    • В 13.30-14.00 малыш обедает. Прием пищи состоит из 180 г овощного пюре. К нему добавляют 40 г мясного пюре (или 30 г рыбного), небольшой кусочек хлеба и 40 мл сока.
    • На ужин в 18.00 рекомендуется творог (40 г), домашнее пюре из сезонных фруктов или готовое баночное (примерно 50 г), печенье, молоко или 100 мл смеси.
    • Легкий поздний ужин следует предлагать малышу не позднее 22.00. Он состоит из 200 мл смеси или грудного молока.

    Мамам на заметку

    На восьмом месяце малыша стоит прикладывать к груди не чаще 2-3 раз в сутки.

    Пора приучать ребенка пить из специальной поилки или чашки.

    В этот период детей подготавливают к трехразовому приему пищи, увеличивая питательность дневного кормления.

    Так как малышу необходимо давать исключительно свежеприготовленную пищу, мама может использовать готовые пюре и каши, рекомендованные для кормления ребенка 8 месяцев.

    Здоровое питание – активный малыш

    Сбалансированный рацион поможет адаптировать организм ребенка к разным продуктам, и сделает переход от детского питания к взрослому меню комфортным и безопасным.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector