Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Дидактические игры по формированию слоговой структуры слова

Причины подобных нарушений бывают двух видов механические и функциональные.

Механические

обусловлены натальными и постнатальными вредностями, к которым относятся инфекционные заболевания, травмы, в том числе родовая травма, в результате которой оказываются поврежденными речевые зоны мозга, а также наблюдаются дефекты речевого аппарата. К последним относятся особенности строения языка: слишком большой и малоподвижный язык, маленький узкий язычок, короткая уздечка, ослабленный в передней части язык. А также дефекты челюсти:

  • прогнатия – явление, когда верхняя челюсть значительно нависает над нижней.
  • прогения – обратное явление, нижняя челюсть выдвинута вперед, нижние зубы перекрывают верхние.
  • открытый боковой прикус – при смыкании зубов с обоих боков остается значительная щель между зубами.
  • Открытый прямой прикус – при смыкании зубов боковые зубы антагонисты соприкасаются друг с другом, а передние образуют щель.
  • неправильное строение зубов.
  • Особое строение нёба: узкое, слишком высокое, плоское.
  • непропорциональные губы: отвислая нижняя губа, узкая малоподвижная верхняя губа.

Функциональные причины

связаны с издержками воспитания или его отсутствием, к которым относят:

  • долгое сюсюкание с малышом.
  • подражание родителям, у которых есть проблемы с речью.
  • двуязычие в семье.
  • длительное сосание соски, вследствие чего обнаруживается недостаточная подвижность языка, губ, челюсти.
  • педагогическая запущенность.


«Поиграйка»

Многофункциональное дидактическое пособие.

Авторы: учитель-логопед Шарова Р.Н., воспитатели Малькова Л.Ф., Григалкина Т.Н., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N66 »Аистенок» компенсирующей, оздоровительной и общеразвивающей направленности».

Актуальность.
Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.
Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.
Предлагаемый игровой практический материал направлен на развитие различных сторон речи ребенка: расширение словарного запаса, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения и слоговой структуры слова.
Дидактическое пособие представляет хорошо продуманную систему игр и упражнений на развитие памяти, внимания, мышления, они имеют многофункциональный, универсальный характер и могут быть использованы на комплексных занятиях.
Дидактическое пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям и предназначено для работы с детьми от 4 до 7 лет.

Введение.
Цель дидактического пособия – добиться правильного произношения звуков в связной речи.
Содержание игрового практического пособия составляет постепенное введение звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
Автоматизация и дифференциация звуков проводится в форме игровых упражнений и игр.
Игровые задания даются в определенной последовательности (звук – слог – слово – словосочетание- предложение – текст).
К этому пособию предлагается лексический и демонстративный материал предназначенный для автоматизации и дифференциации нарушенных речевых звуков.
Лексический материал пособия расположен с учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с дошкольниками.
Одновременно с закреплением правильного звукопроизношения уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки лексико-грамматического строя речи, развивается фонематическое восприятие.
Игровое практическое пособие ориентировано в основном для детей, имеющих проблемы в речевом развитии. Вместе с тем данное пособие может быть использовано в работе с нормально развивающимися детьми.
Использование такого дидактического материала делает учебный процесс интересным, творческим, лишенным рутины и однообразия. Дает представление об окружающем мире в разных его проявлениях, хорошее подспорье на индивидуально-коррекционных занятиях и на подгрупповых занятиях по развитию речи, по формированию и развитию фонематической стороны речи и обучение грамоте.
Игровая форма занятий в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи является одним из условий успешного формирования всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики, грамматики.

Читать еще:  Заключение маммографии нормальные показатели и затемнения на снимке

Практический материал:
Собранный в пособии игровой практический материал сгруппирован в несколько разделов в соответствии с программными требованиями. Подобное разделение условно, так как каждая игра может быть варьирована и использована педагогом, не только так, как указывается в тексте.
Логопед, исходя из состава, возраста и состояния речи детей, может вводить свои задачи, расширяющие цель пособия.
В практической части мы решили показать, какие дополнительные цели может ставить перед собой педагог при использовании той или иной игры.
Важным при использовании игр будет включение тех детей, уровень речевого развития которых ниже поставленной задачи. Вовлечение в игру детей с низкими речевыми возможностями заставят их реализовать свои, пусть самые малые, знания, дает им стимул, делает их в собственных глазах равноправными участниками игрового занятия.
Практическая часть состоит из четырех разделов со своими играми и целями:

  1. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  2. Развитие слоговой структуры слова.
  3. Развитие словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.
  4. Формирование связной речи.

1.Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Игра «Дружные человечки»
Цель: Знакомство с артикуляцией гласных звуков.

Игра «Найди место гласного звука в слове».
Цель: Выделение гласного звука в начале, в середине, в конце
слова.

Игра « Звуковые квадратики».
Цель: Определение позиции согласного звука.

Игра « Куда перелетела бабочка».
Цель: Определение позиции заданного звука в слове.

Игра « Спичка – вата».

Цель: Определение твердости и мягкости звука.

Игра « Разноцветные кружочки».
Цель: Закрепление умений классифицировать звуки.

Игра « Какой звук?»
Цель: Закрепление понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки.

Игра « Звук – Буква».
Цель: Закрепление понятий звук, буква; определение наличия данного звука, независимо от его позиции в слове.

Читать еще:  Степени причины возникновения и неотложная помощь при геморрагическом шоке

2.Развитие слоговой структуры слова.

Игры «Ты услышал и сложи», «Переставь слоги», «Перевертыши», «Запутанные слова».
Цель: Определение количества слогов в слове.

Игра «Найди свое место».
Цель: Определение ударного звука, слога.

3.Развитие словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Игра « Рассмотри картинки».
Цель: Закрепление понятия «слово», обозначающий живой и неживой предмет.

Игра «Кто, что делает?»

Цель: Закрепление понятия о слове, которое обозначает действие.

Игра « Какой он?»
Цель: Закрепление понятий о словах, обозначающих признаки предметов.

Игра «Найди, что надо».
Цель: Склонение существительных в Винительном, Творительном, Предложном падежах.

Игра «Один – одна – одно».
Цель: Разделять род имен существительных.

Игра « Лото».
Цель: Употребление Р.п. множественного числа имен существительных.

Игра «Назови ласковым словом».
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Игра «Ловушка»
Цель: Закрепление в активном словаре существительных по лексическим темам «Дикие животные», «Птицы».

Игра «Что растет в лесу?»
Цель: Закрепление в активном словаре существительных по лексической теме «Растение».

Игра «Из чего изготовлено?»
Цель: Образование и использование в речи относительных прилагательных.

Игра «Чья голова?»

Цель: Образование и использование в речи относительных прилагательных.

Игра «Угадай, что это?»
Цель: Использование в речи прилагательных, правильно согласовывая их с местоимениями.

Игра «Вспомни и расскажи».
Цель: Использование глаголов в речи.

Игра «Кто быстрее найдет картинку».
Цель: Смысловое соотнесение глаголов.

Игра «Сколько предметов?»
Цель: Развитие количественного представления.

Игра «Летит, плывет, ползет».
Цель: Активизация предметного, глагольного словаря.

Игра «Кому сколько?»
Цель: Активизация словарный запас по лексическим темам.

Игра «Он, она, оно, они».
Цель: Соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода ед. и мн. Числа с местоимениями.

Игра «Я – мы».
Цель: Согласование местоимений с глаголами.

Игра «Холодно – жарко».
Цель: Обогащение словаря наречиями – антонимами со значением образа действия.

Игра «Когда это бывает?»
Цель: Употребление наречий с временными значениями.

4. Формирование связной речи.

Игра «Кто придумал конец, тот и будет молодец».
Цель: Практическое представление о связи слов в предложении.

Игра «Как слова дружат».
Цель: Закрепление понятий о предложении.

Игра «Какое слово по порядку?»
Цель: Умение анализировать предложение.

Игра «Чего не хватает?»
Цель: Усвоение связи слов в предложении.

Игра «Чья вещь?»
Цель: Составление простых распространенных предложений.

Игра «А что ты любишь?»
Цель: Составление простых распространенных предложений с предлогами.

Игра «Закончи предложение».
Цель: Составление сложносочиненных предложений.

Игра «Когда это бывает?»
Цель: Составление рассказов по сюжетной картине.

Игра «Кто больше увидит?»

Цель: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Все задания могут выполняться как с помощью педагога, так и самостоятельно. Подбор карт. материала и игровых заданий идет по выбору педагога.
Результатом применяемого многофункционального дидактического пособия считаем – создание благоприятных условий для развития, обучения и коррекции речевых нарушений у дошкольников в логопедической группе и качественное оздоровление детей с речевой патологией. Обеспечение положительного, эмоционального настроя на организованных занятиях.

Читать еще:  Аускультация сердца суть обследования норма и патология проведение

2008г.

ISBN:978-5-89145-073-8
Год издания:2008
Издательство:Сфера
Серия:Логопед в ДОУ
Язык:Русский

В книге рассматриваются проявления и причины нарушений сложно-координированных движений рук. Предлагаются тесты для обследования состояния общей и мелкой моторики, произвольного торможения, статической и динамической координации, координации движений рук и ног. Даются рекомендации для организации занятий.
Основная часть пособия занята играми с учетом возрастных особенностей детей. Описания пальчиковых игр иллюстрируются рисунками. Предлагаются инсценировки для включения в занятия и физкультминутки. Даются рассказы для пересказа в сопровождении ручных движений. Представлены теневые игры.
Предложенные упражнения стимулируют также развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения.
Пособие может использоваться на фронтальных, индивидуальных занятиях, а также дома. Рекомендуется для дефектологов, воспитателей, родителей.

В книге рассматриваются проявления и причины нарушений сложно-координированных движений рук. Предлагаются тесты для обследования состояния общей и мелкой моторики, произвольного…

Методика преподавания изобразительного искусства, Бакиева О.А., 2012

Методика преподавания изобразительного искусства, Бакиева О.А., 2012.

Включает теоретические основы, вопросы и важные проблемы методики преподавания изобразительного искусства в т. ч. цели, задачи и дидактические принципы, методы обучения рисунку, живописи, декоративно-прикладному искусству.
Пособие предназначено студентам всех форм обучения направления «Педагогическое образование».

РМО учителей-логопедов по теме: “Особенности слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями. Презентация дидактических игр, направленных на формирование слоговой структуры слова”

04.04.2018г методистами УМЦ Искитимского района было проведено РМО учителей-логопедов по теме: “Особенности слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями. Презентация дидактических игр, направленных на формирование слоговой структуры слова”. На семинаре присутствовало 15 учителей логопедов из 4 школ и шести ДОУ района.Были рассмотрены вопросы об особенностях работы с детьми с нарушением звукослоговой структуры слова, о методических разработках для эффективной коррекционной работы. По данной проблеме поделились опытом учителя-логопеды из ДОУ д/с “Красная шапочка” р.п. Линево. Была сформирована база методических материалов и дидактических игр, которые специалисты могут применять в своей работе.

  • Следующая публикация Cеминар «Итоги деятельности ассоциации молодых педагогов за истекший период… Итоги поездки делегации АМПИР на II педагогическую «Профсоюзную ЗАИМку», УчСиб-2018. Составление плана работы на следующий учебный год»
  • Предыдущая публикация Методическое пособие «Медиаграмотность», направленное на формирование и развитие информационной грамотности обучающихся образовательных организаций

Cеминар для учителей ОРКСЭ по теме “Формирующее оценивание на уроках ОРКСЭ”

Автор: admin · Published 16.10.2017

Cеминар для учителей математики района

Автор: admin · Published 29.01.2016

Cеминар для учителей иностранного языка

Автор: admin · Published 08.10.2014








Актуально

Телефон горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА
(383-43)6-80-83 Режим работы: понедельник-пятница с 14-00 до 16-00

Телефон горячей линии по вопросам выбора модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ (383-43)6-81-91 Режим работы: понедельник-пятница с 8-00 до 16-00

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector