Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисграфия у младших школьников: причины и коррекция заболевания

Дисграфия у младших школьников: причины и коррекция заболевания

С момента, когда ребёнок идёт в первый класс, у его родителей прибавляется забот и хлопот. Но, кроме этого, они всё больше узнают своего карапуза, теперь уже со стороны его способности воспринимать и анализировать полученную новую информацию. Вот тут-то иногда мам и пап ждёт неприятное открытие: выясняется, что их малыш путает буквы, дописывает ненужные элементы и обладает некрасивым почерком. Это первые признаки дисграфии. Что она собой пердставляет и каковы упражнения для коррекции у младших школьников, рассмотрим ниже.

Содержание Свернуть

Основные направления коррекции нарушения письма

Основные направления коррекции нарушения письма.

1. Развитие фонематического восприятия.
2. Развитие языкового анализа и синтеза.
3. Обогащение словаря, развитие грамматического строя и связной речи.
4. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.
5. Развитие серийной организации движений и произвольной регуляции.

Причины

Предпосылки появления заболевания всегда связаны с нейробиологическими факторами – неверной работой нейронов между мозговыми полушариями. Возможна различная этиология дислексии.

  • Мутация
  • Генетическая предрасположенность – наличие аналогичных затруднений у ближайших родственников повышает шанс развития патологии у плода.
  • Интоксикация (алкоголь, курение, наркотики, химические вещества)
  • Гипоксия
  • Вирусы (желтуха, герпес, грипп)
  • Отслойка плаценты

В момент рождения:

  • Слабые схватки или их отсутствие
  • Застой в родовых путях
  • Медикаментозная стимуляция родов
  • Прием Кристеллера, или выдавливание новорожденного посредством давления на материнский живот
  • Обвитие пуповиной

Причины дислексии после него:

  • Скрытое левшество, или правополушарная мозговая активность
  • ДЦП
  • Отставание в развитии
  • Вирусные инфекции (корь, ветрянка, полиомиелит, коревая краснуха)
  • ЧМТ

Игра-Упражнение №2. Работаем над порядком слов, чтобы помочь ребенку/взрослому в понимании текста.

Вариант для детей.

Читать еще:  Сирдалуд побочные эффекты состав применение отзывы

Добавляя по одному слову, составьте предложения по картинке. Обязательно следите за тем, чтобы ребенок соблюдал порядок слов.

Картинка к упражнению

____ _____ на ________

____ _____ на____ с____.

_____ _____ на___ с ____ ____.

Вариант для взрослых обучающихся.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм.

Например — покосившийся якорь, посреди пустыни.

Пример карточек для игры

Суть игры-упражнения

  • Какие ассоциации приходят в голову?
  • Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.
  • Основное условие: фраза должна быть построена с соблюдением порядка слов. Инверсия и нелогичность недопустимы.
  • Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу.

  • Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков.
  • Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Диагностика и виды дисграфии

Наличие выше упомянутых особенностей при письме не всегда указывает на дисграфию. При постановке диагноза «логопедическая дисграфия» необходимо исключить проблемы со слухом или зрением, простое незнание правил языка. Для установления причин нарушения нужна консультация невролога, обязателен визит к окулисту и оториноларингологу, а также проверка всех речевых функций у логопеда. Возможно направление к психологу. С учетом причин и механизмов нарушения и будет назначено лечение. Виды дисграфии разнообразны, и требуют разных подходов при коррекционной работе:

  • нарушение звукопроизношения, артикуляции и фонематического слуха говорят об артикуляторно-акустической форме;
  • некорректное фонематическое распознавание характеризует акустическую дисграфию;
  • аграмматический вид подразумевает недоразвитость лексической составляющей и грамматики;
  • при оптической форме расстройства человек не распознает и не соотносит буквы и звуки, может по-разному воспринимать их в разные моменты времени;
  • отдельная форма дисграфии выделяется при нарушении синтеза речи.
Читать еще:  Отлучение от груди до года последствия и советы мамам

В заключение

При коррекции и профилактики аграмматической дисграфии у младших школьников ведущей задачей считается создание у детей четких представлений о законах морфологии и синтаксиса, а также развитие грамотно построенной речи. Овладевая морфологией языка, школьник одновременно усваивает и структурные компоненты предложения. При проведении коррекционной работы очень важна роль родных и окружения ребенка. Маленький человек переживает из-за своей проблемы, и ему необходима поддержка взрослых. Опасаясь ошибок, дети могут начать уходить с занятий и замкнуться в себе.

В заключение Нарушение письма при аграмматической дисграфии представляет собой стойкую системную проблему, поэтому работа над устранением дисграфии должна вестись не только на уровне дефекта, но и быть направлена на развитие речевой системы ребенка в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector