Arsenal-l.ru

Я и Мама
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохое слово

Неудачные публичные выступления топ-менеджеры воспринимают болезненно, сравнивая плохой спич с помятым костюмом. «Я вышел с речью, но никто ничего не понял», «Боюсь выступать» — вот наиболее частые причины обращения к экспертам по коммуникациям, но бывают и другие. Один из моих учеников, старший вице-президент крупной госкомпании, выступать умел, но хотел, чтобы публичные выступления перестали быть для него неприятной обязанностью. Это высокий статный мужчина, очень экспрессивный, с громким командным голосом, у которого в подчинении находилась не одна сотня людей. Свое желание заниматься ораторским искусством он объяснял так: «Я много выступаю, но не получаю от этого никакого удовольствия. Для меня это повинность, которой я пытаюсь всеми способами избежать или отсрочить ее — отменить, перенести и т. д. Хочу научиться получать от выступлений удовольствие, а не умирать от мысли, что надо сделать очередную презентацию на совещании».

Тренинги по искусству презентации, обучение топ-менеджеров коммуникативным навыкам заказывают как крупные частные, так и государственные компании, и в особенности digital-компании, которые ориентированы на Запад и понимают, что отстают: рынку нужна способность гибко и критически мыслить, легко общаться. Наши партнеры за границей, работающие в этой же области, отмечают, что в США и Европе потребность в курсах риторики не меньше, а гораздо больше, чем в России: умение говорить — большое конкурентное преимущество в современном бизнесе.

Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории.

Первая фраза — это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения.

Чем больше вы знаете о своих слушателях, тем больше шансов убедить их. Особенно важными критериями для понимания аудитории являются: компетентность слушателей в вашей сфере и их лояльность по отношению к вам и теме вебинара.

  • какие аргументы подбирать, чтобы попасть в ценности аудитории;
  • на каком языке говорить со слушателями (использовать ли профессиональные термины или объяснять все на пальцах);
  • какие вопросы могут задать вам слушатели, в том числе трудные;
  • чего ожидает аудитория от вебинара, от стиля Вашего выступления и темы.

Где учиться:

The Orator Club

Недешёвый курс для тех, кто готов всерьёз заняться своими коммуникационными навыками, четвёртый год подряд выезжающий на площадку парка Горького. Тренер курса — журналист и актриса, академик Международной академии телевидения и радио Наталья Козелкова.

Где: парк Горького

Когда: 11 мая — 27 июля, по четвергам

Стоимость: 50 000 / 36 часов

«Курилка Гутенберга»

Ежемесячные встречи умных людей, пересказывающих прочитанные научно-популярные книги в формате коротких лекций. Здесь можно не только послушать, но и отточить полученные из книг и лекций навыки на практике, подав заявку на выступление.

Где: разные площадки

Когда: каждую последнюю субботу месяца

Концентрируйтесь на аудитории

Эксперт в области публичных выступлений Марина Коваль считает самой распространенной ошибкой новичка – проблему излишней концентрации и напряженности. Начинающий спикер стремится сделать свою речь настолько хорошей и яркой, что слишком большое значение придает каждому слову. Это грозит полным погружением в свою речь или презентацию, то есть мешает взаимодействию с аудиторией.

Еще одна типичная ошибка – отсутствие зрительного контакта спикера с аудиторией. Если вы не смотрите на своих зрителей, не удивляйтесь, что вас перестанут слушать. А если недостаточно внимания уделять людям, что сидят дальше первых рядов — точно получите неожиданные и каверзные вопросы.

Существуют два варианта зрительного контакта с аудиторией:

  1. “Пройдитесь” взглядом по каждому в зале, но не слишком быстро: переводите взгляд медленно от человека к человеку — так вы вызовете доверие у каждого слушателя;
  2. Мысленно разделите аудиторию и “контактируйте” визуально с каждой частью. Не переводите взгляд слишком быстро, чтобы люди не подумали, будто вы боитесь и не уверены в себе.
Читать еще:  Кровяные выделения через неделю после месячных причины

Как подготовить текст для срочного выступления: 7 эффективных советов

  • Вспомните свою истинную цель: для чего вам нужно научиться говорить мастерски. Сфокусируйтесь на главной цели и не забывайте ее даже когда вам будет тяжело и трудно.
  • Создайте план, “скелет” будущего текста выступления. От введения зависит много: необходимо сразу заинтриговать слушателей. В основную часть включите поставленный вопрос, аргументы, различные мнения по теме. Закончите выводом — попробуйте оставить слушателям какие-то мысли и вопросы для дальнейшего обдумывания.
  • Чтобы текст выступления не был слишком серьезным, добавьте эмоции, интересные вопросы, шутки. Импровизация не допускается, если вы хотите выступить действительно хорошо, поэтому все нюансы необходимо включить в план будущего выступления.
  • Хороший способ заинтересовать — примеры из своей личной жизни. Так добавьте их в речь! До вас слушателям этого никто не рассказывал, к тому же такая информация запоминается в разы лучше строгих фактов.
  • Поиграйте над интонацией и общим эмоциональным посылом — порепетируйте текст, читая его по-разному. Попробуйте расставить логические ударения и интригующие паузы для необходимых вам акцентов.
  • Не забудьте включить в ваше выступление интерактив, то есть взаимодействие с аудиторией: вопросы, шутки, интригующие паузы. Начинающие ораторы могут обращаться к слушателям в неподходящий момент, либо неиспользование интерактива вообще. Сделайте ваши “энтертейменты” гармоничными.
  • Заучите текст наизусть. Если вы все еще волнуетесь — попробуйте вашу речь на знакомых: пускай вас покритикуют. Такая репетиция добавит уверенности в себе, и вы сможете увидеть первую реакцию на ваше выступление

Как добиться успешного выступления – 5 важных правил для спикера

  • Настройтесь на удачу. Не нужно лишний раз переживать и прокручивать все в голове. Верьте в свой успех.
  • Если волнения избежать не получается, лучше сразу признайтесь публике — вы моментально почувствуете облегчение и начнете говорить спокойнее.
  • Избегайте монотонности: вас должно быть интересно слушать. Выделяйте голосом слова, делайте интригующие паузы, шутите. Так вы стопроцентно привлечете внимание и установите контакт с публикой.
  • Не нужно показывать свое актерское мастерство. Излишняя жестикуляция покажется не только смешной, но и вызовет раздражение зрителя. Также не стоит ходить из угла в угол, чтобы люди не устали на вас смотреть. Не переигрывайте.
  • Не отступайте от плана: ваше выступление уже заранее прописано. Не нужно напряженно “идти” от пункта к пункту, расставляя в голове “галочки”, но все же необходимо уверенно и спокойно следовать плану. Такая строгость нужна, чтобы вы не забыли исполнить все задуманное и не сбились при выступлении.

СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ

Поиск по этому блогу

10 лучших фильмов об ораторском искусстве и публичных выступлениях

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Твиттер
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

1. «Король говорит», (The King’s Speech), 2010

2.«Большие спорщики» ( The Great Debaters), 2007

Фильм, основанный на реальных событиях, снят режиссёром Дензелом Вашингтоном. В основе сценария — статья Тони Шермана о дискуссионной команде колледжа Уайли, опубликованная в 1997 году в журнале «American Legacy». Мэлвин Толсон (Дензел Вашингтон), тренер по дебатам исторически «черного» колледжа Уайли прилагает все усилия, чтобы его команда – ученики афроамериканской школы, выступала на равных с белыми в южных штатах Америки в 1930-х годах. В финале им предстоит сразиться с непобедимыми спорщиками из Гарварда. Фильм, не только об ораторском мастерстве, прежде всего, о преодолении – собственных страхов, общественного мнения (если не сказать презрения), хотя полезных для оратора стратегий, приемов можно найти много.

3.«У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces), 1996

Романтическая мелодрама, продюсером, режиссёром, автором диалогов и исполнительницей главной женской роли в которой выступила Барбра Стрейзанд. Роуз, героиня Стрейзанд, — блестящий оратор, профессор литературы, на лекциях которой студенты занимают все ступени в проходах. Старая дева, которая не очень беспокоится о своих нарядах и романтическому свиданию предпочитает бейсбольный матч по телевизору, знакомится по брачному объявлению с профессором математики Грегори Ларкиным (Джефф Бриджес). Грегори пишет книги и читает лекции, скорее самому себе, нежели аудитории, но чертовски хорош собой, хотя также одинок. Зритель может получить блестящий урок ораторского мастерства от профессора литературы, которая учит своего визави, как увлечь аудиторию на лекции по математике (мы понимаем — рассказывая, о чем угодно). Диалоги можно разбирать на цитаты. В роли матери — потрясающая в своем «серебряном возрасте» Лорен Бэколл с номинацией на Оскар. «У зеркала два лица» — в списке моих любимых фильмов.

Читать еще:  Физические упражнения и гимнастика при сахарном диабете

Профессор литературы Колумбийского университета Роуз Морган просто рассказывает историю о трех женских архитипах:

Вот такая сцена на свадьбе моей сестры.
Она напивается, жалеет, что вышла замуж в третий раз.
У мамы на голове змеи вырастают от ревности. Супер!
Три женских архетипа: Шлюха-святая, Медуза Горгона – и я. А я какой архетип?
— Дева Мария?
Верная наперсница. Всегда подружка невесты.
Что подтверждает концепцию Юнга.
Мифы и архетипы живы-здоровы, живут у меня дома под боком.

Профессор математики Колумбийского университета Грегори Ларкин, влюбленный в математику, читает лекцию самому себе на фоне скучающей аудитории и приглашает всех, кому интересно, на презентацию своей новой книги «Абсолютная истина».

Обратите внимание на элегантность доказательства!
Сократ однажды сказал:
«Если в композиции нет размера и симметрии, – это разрушит и компоненты и саму композицию.»
«Размер и симметрия – это красота и добродетель мира.»

Аудитория скучает и обсуждает, не математику, но математика:

— Женщины его не интересуют?
— Для педика он очень скучный.

Колумбийский университет. Профессор литературы дает урок публичных выступлений профессору математики. Это открытый урок от Роуз полезен всем.

— Ты ходишь по комнате вот так, ты замкнут в себе. Жестов почти нет, ведешь себя очень отчужденно.
— Тебе надо больше думать о своих студентах. Ты к ним стоишь спиной и решаешь собственные задачи. Будто у тебя математическая вечеринка с самим собой.
— Расслабься. Откройся.
— Да расслабься. Отложи ручку. Это не экзамен. Давай, научи меня чему-нибудь.
— Что ты делаешь? Повернись. Говори это мне.
— Я не понимаю. Мне нужен контекст.
— Укрась это как-то, с юмором.
— Расскажи историю.

Результат работы над ошибками. Оказывается, что и лекции по математике могут быть очень интересными.

— Вчера матч смотрели? Марракеш выступил неудачно.
— Когда бьют по мячу, как можно определить расстояние полета?
— Какие переменные надо учесть, если он попадет по мячу?- Скорость вращения мяча?
— У меня вопрос. Крученый действительно крутится?
— Надо спросить жену.

— Я просто глазам своим не верил. Они вдруг все зашевелились. Мы подавали друг другу идеи. Образовалась какая-то связь.
Они участвовали, они задавали вопросы, они остались!
Все благодаря тебе. Я стал лучше преподавать из-за тебя.

СОВЕТ: готовясь к публичному выступлению, придумайте историю и расскажите её.

4. «Общество мертвых поэтов», (Dead Poets Society), 1989

Художественный фильм от режиссера Питера Уирома. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, номинации в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс). В фильме-драме «Общество мертвых поэтов» — школьный учитель (Робин Уильямс) советует своим ученикам «жить мгновением»: «Страшно отказываться от своих верований и чувств… нам всем необходимо одобрение, но вы должны верить в то, что ваши взгляды уникальны и принадлежат только вам. Пусть говорят всё, что угодно, но слова и идеи могут изменить мир! Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь необыкновенной». Каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой. Фильм не только о свободном мышлении, но и об ораторском мастерстве.

5. «Здесь курят», (Thank you for smoking), 2005

Комедия режиссера Джейсона Рейтмана, сценарий которой основан на романе Кристофера Бакли. Главный герой фильма Ник Нэйлор (Аарон Экхарт) – «лицо» табачной индустрии США, вице-президент Академии изучения табака, которая должна развеять мифы о вреде курения. Нетрудно догадаться, что Академия основана производителями сигарет. Обаятельный и энергичный Ник обладает невероятным даром убеждения и трудится в поте лица, изобретая всё новые аргументы в защиту курения…

Читать еще:  Боль в сердце при кашле Кашель при заболеваниях сердца

Эпизод из фильма «Здесь курят»:
Как говорить так, чтобы быть понятным даже детям.

6. «Беседы с Фран Лебовитц», (Public Speaking), 2010

Документальный фильм Мартина Скорсезе, (перевод «Публичные выступления») о писательнице Фран Лебовитц, известной своим уникальным стилем выступлений и взглядами на современную жизнь. Некоторые журналисты и критики даже называли ее Дороти Паркер нашего времени. На ее счету сотни выдающихся выступлений на самые острые темы. Она заслужила себе славу прямой и бескомпромиссной персоны, готовой обнажать самые неприглядные проблемы современного американского общества.

7. «Карнавал» 1981

Советский художественный фильм режиссера Татьяны Лиозновой. Нина Соломатина (Ирина Муравьева) родом из провинциального городка, но мечтает стать артисткой. Окончив школу, девушка приезжает в Москву, чтобы поступить в театральное училище. Провалив вступительные экзамены, она не отступает от своей мечты.

Знаменитый эпизод, в котором будущая актриса, а пока московский дворник, работает над техникой речи по методу Демосфена, помнят все.

Повторяем:

  • От топота копыт пыль по полю летит. Пыль по полю летит от топота копыт
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Камешки за щеки не забудьте.

8. «Лари Краун» (Lary Crowne), 2011

Режиссерская работа Тома Хэнкса, автор сценария Ниа Вардалос. Ларри Краун (Том Хэнкс),менеджер в крупной сети супермаркетов уволен, поскольку у него нет высшего образования и, следовательно, возможности карьерного роста. Лари поступает в колледж, где вместе с юными сокурсниками посещает лекции профессора Мерседес Тено (Джулия Робертс). Она преподает ораторское искусство,устала от обыденности жизни и своей работы, одиночества. В фильме немало сцен в аудитории, где студенты учатся публичным выступлениям. Вместе с ними можно делать упражнения, помогающие расслабиться перед выступлением, разогреть голосовой аппарат и подготовить голос.

В эпизоде учимся расставлять «точки» для зрительного контакта в аудитории.

Спичрайтеры и публичные выступления политиков

Спичрайтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей, руководителей крупных компаний.

В 1707 году Петр I написал князю Ромодановскому:

  • «Изволь объявить при съезде в палате всем министрам, которые в конзилию съезжаются, чтоб они всякие дела, о которых советуют, записывали и каждый бы министр своею рукою подписывал, что зело нужно надобно, и без того отнюдь никакого дела не определяли бы, ибо сим всякого дурость явлена будет».

Для политиков речи готовят спичрайтеры. В России их называют референтами или помощниками. Как такой заготовкой может распорядится политик — в следующем эпизоде.

9. «Вся королевская рать», (All the King’s Men), 2006

Фильм американского режиссера Стивена Заилляна по мотивам романа Роберта Пенна Уоренна. Главный герой — политик Вилли Старк. Очень харизматичная роль Шона Пенна. Все его монологи воспринимаются на одном дыхании, он слит со своей ролью воедино, он — прекрасный оратор и колоритный политик.

Эпизод из фильма:

  • Как подготовится к выступлению — хорошо проанализировать все факты, все написать, выучить.
  • Как выступать — выбросить текст выступления и рассказать историю.

Эти фильмы нужно посмотреть всем, кому необходимо овладеть ораторским мастерством.

Помните сцену из фильма «Титаник», где молодой бродяга и художник Джек (Ди Каприо) наблюдает за представителями высшего света, прежде, чем присоединится к ним. Повторяет их жесты, мимику, при этом он стоит на лестнице и смотрит на этот высший свет . сверху вниз.

Это про то, что не боги горшки обжигают. Искусство оратора (фокусника, артиста) — это результат его прилежания и неустанных упражнений.

Смотрите эпизоды из фильмов об ораторском искусстве. Учитесь, наблюдая за актерами и наслаждаясь хорошим фильмом. Запоминайте и переосмысливайте все их «фишки» и вы научитесь говорить красиво, убедительно и легко!

10. «Коэффициент интеллекта», ( I.Q.), 1994

Как подготовиться к публичному выступлению?

Система Станиславского. Для оратора.

  1. Сверхзадача (зачем всё это?),
  2. Действие (интересна только борьба) и
  3. Вера в обстоятельства («кинолента видений»)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector