Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения об образовательной организации

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Государственное задание
      • Планы финансово-хозяйственной деятельности
      • Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Деятельность института
    • Курсы
    • Дистанционное образование
    • Конкурсы
      • Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
      • Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»
      • Грани педагогического исследования
      • Региональный этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
      • Учитель здоровья России
      • Лучший ученический класс
      • Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений
    • Дополнительное образование детей
    • Профсоюз
    • Федеральная инновационная площадка
    • Региональные инновационные площадки
    • Проектно-исследовательские лаборатории
    • Дошкольное образование в семье
      • Консультационные центры
      • Семейная дошкольная группа
    • Издательская деятельность
    • Профориентация
    • Десятилетие детства
  • Проекты института
    • Музей педагогической славы
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Концепция развития математического образования
    • Приоритетный национальный проект «Образование»
    • Культурный дневник дошкольника
    • Культурный дневник школьника
  • Для учащихся и родителей
    • Сопровождение ГИА
    • Основы религиозных культур и светской этики
    • Безопасность детей на дорогах
    • Маршрутизатор ОО для детей с ОВЗ
    • Медиабезопасность
  • Для педагогов
    • Августовские совещания работников образования
      • Областной образовательный форум 2020
      • Областной образовательный форум 2019
      • Областной образовательный форум 2018
      • Августовское совещание работников образования — 2017
    • Воспитание- стратегический приоритет
    • Опросы
    • Полезные веб-ресурсы
    • Региональный центр практической психологии и инклюзивного образования
    • Рекомендованный перечень учебников
    • Региональное УМО
    • Внедрение ФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)
    • Всероссийские спортивные соревнования школьников
    • Православный компонент в ДОО
    • Ассоциация молодых педагогов Саратовской области
    • Рекомендации для системы образования Саратовской области по итогам анализа результатов ЕГЭ в 2020 году
  • Основные направления
    • Образовательная деятельность
    • Научно-инновационная деятельность
    • Организационно-методическая деятельность
    • Экспертно-аналитическая деятельность
    • Информатизация образования
  • ВсОШ (олимпиада)
  • Охрана труда
  • Закупки организации
  • Антикоррупционная деятельность
  • Отзывы о деятельности учреждения
  • Региональные управленческие механизмы оценки качества образования
  • Методические материалы к началу учебного года

Общие рекомендации

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения нужно делать:

  • в профилактических целях;
  • в период лечения.

Пациент выбирает наиболее подходящие комплексы и консультируется с врачом.

Чтобы предотвратить развитие спазмов сосудов головного мозга, делают несложные упражнения. Их можно включить в утреннюю зарядку или в перерывы между работой. Выполнять их можно в любом возрасте.

Упражнения состоят из вращений головой, туловищем, это стойки на лопатках, подъёмы ног, кувырки. Способствовать лучшей циркуляции крови будет стояние на ногах. Можно стоять на двух или на одной. Регулярная ходьба ведет к насыщению крови кислородом, улучшает работу сосудов, расширяет артерии.

Подобные комплексы являются важными для восстановления движения крови. Выполнять их нужно ежедневно. В результате происходит улучшение мозгового кровообращения. Любая физическая нагрузка, которая будет посильной для пациента, способствует нормализации кровообращения.

Для улучшения работы сосудов головного мозга нужно выполнять такие упражнения:

  1. Около 3 минут делать вращательные движения головой попеременно в правую и левую сторону.
  2. С поднятыми сомкнутыми руками производить наклоны вперед. Движения должны быть похожи на рубку дров. Упражнение выполняется около 10 раз.
  3. Махи ногами. Движение должно происходить ногой в сторону противоположной руки.
  4. Поставить согнутые в коленях ноги на ширине плеч. В этот момент руки делать вращать в разные стороны круговыми движениями.
  5. В позиции лежа сделать стойку на лопатках. Упражнение можно дополнить разными движениями ног. Это имитация езды на велосипеде или можно разводить их в разные стороны.

Острые нарушения: симптомы и лечение

При появлении острой головной боли, онемения части тела, паралича лица, конечностей, недомогания, потери сознания и тошноты, рвоты, необходимо немедленно вызвать скорую помощь, доставить пациента в стационар и не предпринимать никаких попыток самолечения, тем более при помощи народной медицины или различных нетрадиционных методов. Может быть потеряно драгоценного времени, что грозит необратимыми последствиями.

В остром периоде все необходимые мероприятия проводятся стационарно, но в дальнейшем велика роль родственников и самого человека, пострадавшего от проблем.

При нарушении мозгового кровообращения лечение и препараты подбираются индивидуально. В соответствии с клиническими стандартами используются следующие
группы лекарственных средств:

  • нейропротекторы, способствующие восстановлению работоспособности клеток;
  • седативные, устраняющие стресс и переживания, страх смерти и инвалидности;
  • поливитаминные, особенно содержащие комплексы витаминов группы В, способствующие восстановлению нервной проводимости тех участков, которые частично взяли на себя функции пострадавших областей;
  • препараты венотонизирующего действия, нормализующие отток крови по венозным сосудам и уменьшающие отечность головного мозга;
  • средства с вазодилатирующим (сосудорасширяющим) эффектом;
  • антиоксиданты, помогающие в защите клеток от гипоксии и воздействия свободнорадикальных и агрессивных соединений.

Действие всех лекарственных средств направлено на улучшение состояния клеток путем защиты от гипоксии и повреждения, улучшения питания и работы. Дозировки и конкретное сочетание подбирается врачом, исходя из возраста пациента, степени тяжести заболевания и общего состояния больного. Важно учитывать наличие сопутствующей патологии и причины, ставшей пусковым моментом в болезни: восстановление будет длительным и поэтапным, после выписки из стационара необходим период реабилитации и затем — поддерживающая терапия на протяжении всей жизни.

Читать еще:  Выбор увлажняющих средств для интимной гигиены при климаксе

Профилактика детской близорукости

Для профилактики детской близорукости, в частности, в школьном возрасте, необходимо ужесточить контроль за соблюдением норм действующих Санитарно-эпидемиологических правил и норм (САНПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189) для образовательных учреждений РФ и в частности:

А) Приложение 1 от 25.12.2013 к САНПиНу 2.4.2.282140. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся: положение головы, плеч, рук, расстояние от глаз до книги.

Б) Приложение 4 от 24.11.2015 к САНПиНу 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений для физкультурных минуток: проведение на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и улучшения мозгового кровообращения. Рекомендуемый комплекс упражнений для физкультурных минуток (ФМ). Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ для улучшения мозгового кровообращения: Исходное положение (далее — и.п.)

— сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п.,3 — поворот головы налево, 4 — И.п. Повторить б — 8 раз. Темп медленный.

3.И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.

4. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

В) Приложение 5 к САНПиНу 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений для глаз. Рекомендуемый комплекс упражнений для глаз: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4- 5 раз,

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4- 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4- 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.

Г) п. 5.3. к САНПиНу 2.4.2.2821-10. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15°. Мебель в школах должна соответствовать росту детей

Д) п.VII. Требования к естественному и искусственному освещению должны соблюдаться: привести освещенность учебных столов в классах в соответствие с существующими нормами. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением — софитами, предназначенными для освещения классных досок.

2. Исключить использование электронных учебников и электронных досок в учебном процессе в младших классах и существенно ограничить их использование в старших классах. Настоятельно не рекомендовать приносить в школу планшеты и смартфоны и пользоваться ими. Проводить разъяснительную работу с детьми и родителями о вреде длительно-зрительной работы на планшете и смартфоне. Грязные окна уменьшают естественное освещение на 10%, значит мыть их нужно 2-4 раза в год.

3. По окончании каждого урока со зрительной нагрузкой на близком расстоянии проводить 1-минутный комплекс упражнений по расслаблению напряжения аккомодации (см. упражнение №4 выше).

Читать еще:  Успокоительное средство Валокордин понижает или повышает давление?

4. При планировании уроков физкультуры увеличить продолжительность занятий на свежем воздухе, тщательно следить за соблюдением рекомендаций Минобразования об обязательном введении в расписание уроков физкультуры.

5. Уменьшить количество детей в классах (классы по 30 человек, парты находятся близко друг к другу, последние парты очень далеко от доски).

6. Качество интерактивных досок плохое (блики, с боковых рядов видно плохо, все сидеть в среднем ряду не могут).

7.Уменьшить домашние задания, связанные с компьютером.

8. Со второго класса у детей информатика. Желательно вводить этот предмет в более старших классах. Категорически не рекомендуются любые игры и упражнения с использованием компьютерных программ (в том числе шахматы на компьютере!)

Во время ФМ возможно также проведение следующих упражнений:

1. И.п. — сидя, руки на пояс. Из правого верхнего угла проводим глазами

прямую линию в левый верхний угол, затем прямую линию в левый нижний

угол, из левого нижнего в правый нижний и возвращаемся в правый верхним

угол. Выполнить 2 подхода.

Повторить упражнение в другую сторону. 2 подхода

Между подходами сделать отдых 30 секунд и поморгать глазами.

2. И.п. — сидя. Из правого верхнего угла глазами провести прямую линию в левый верхний угол, затем в правый нижний угол, из правого нижнего провести линию в левый нижний и вернуться в правый верхний угол. Выполнить 2 подхода.

Затем выполнить упражнение в другую сторону.

3. И.п. — сидя. Глаза смотрят вверх, по дуге переводим взгляд вправо, затем вниз и влево, возвращаемся в И.п. Движение глаз имитирует работу часов: смотрим на 12, на 3, на 6, на 9 и снова на 12. Выполнить 2 подхода. Далее выполнить упражнение в другую сторону, то есть посмотреть на 12, затем на 9, на 6, на 3, и снова на 12. Выполнить 2 подхода. В физкультпаузах школьникам рекомендуются каждое упражнение выполнять по 30 — 60 секунд (общая продолжительность занятия 5-10 минут). Это позволяет снимать утомление глаз, умственное и статическое утомление и улучшает гемодинамику головы и глаз. На уроках физкультуры рекомендуются адаптированные спортивные игры — бадминтон, теннис (большой и настольный), волейбол, гандбол, футбол и другие с каким-либо движущимся (перебрасываемым) объектом и игровые упражнения — броски и удары мяча на короткие расстояния сериями с последующей посылкой мяча (броском или ударом) на дальнее расстояние в цель; подбрасывание мяча вверх одной или двумя руками с последующей подачей в заданную часть площадки; броски мяча в цель с прогибом назад через голову; с наклоном между ног; с поворотом туловища под левую и правую руку, ногу; посылка мяча в цель броском или ударом в прыжке с поворотом на 90-180 градусов; подбрасывание мяча, волана (броски, удары) отведенной в сторону рукой (ладонью, ракеткой) под контролем зрения; перебрасывание мяча с одной руки та другую; дриблинг мяча (о пол) с поворотами туловища — без мяча; попадание мячом в неожиданно появляющуюся с различных сторон на короткое время цель; бросающий стоит в центре круга (квадрата, треугольника), поднимающих мишени (по методикам Аветисова Э.С., Ливадо Е.И., КурпанаЮ.И., 1996; Демирчогляна P.P.. 1997, Героевой И.В., 1996.,Турманидзе В.Г.,2012). Упражнения для тренировки статической силовой выносливости мышц туловища (разгибания, лежа на животе — на полу, поперек гимнастической скамейки; разгибания в висе лицом к гимнастической стенке, на перекладине; разгибания, стоя на одной ноге — «Ласточка», держась руками за стенки «балетные»; подъем ног в висе или упоре до прямого угла; подъем ног лежа на спине, параллельно полу, подъем ног лежа на спине, с удержанием пяток на высоте 5-10 см от пола; подъем туловища, лежа на спине, с удержанием головы на высоте 5-10 см от пола. Элементы йоги — поза змеи; поза кобры; поза саранчи; поза качелей; поза лука; поднимание туловища; поднимание ног; касание коленом головы; полулунная поза; поза луны; поднимание туловища с поворотом; поднимание туловища, лежа боком; наклоны головы вперед и назад; наклоны головы в упоре на коленях. Упражнения для коррекции осанки (по Н.И. Бурмистровой) — «Часовой»; «Весы»; «Прямая линия»; «Фигуристка»; «Аист»; «Ласточка»; «Зайчик»; «Елочка»; «Потягушки»; «Звездочка»; «Подсвечник»; «Шапка-Невидимка»; Присядка» и т.д. Аэробные тренировки с циклическими упражнениями (бег, плавание, лыжи, коньки, гребля). Приведенные упражнения способствуют нормализации осанки, улучшают гемодинамику, развивают двигательные качества — силу, выносливость, ловкость, гибкость, быстроту и формирование различных двигательных умений и навыков. Необходим динамический час или подвижная перемена для решения общих задач физического воспитания и ‘ местных задач профилактики миопии. Уроки физкультуры проводятся согласно учебному расписанию — 2 раза в неделю. Динамический час проводится не менее 3 раз в неделю. Утренняя гигиеническая гимнастика дома — ежедневно. Физкультпаузы -3- 5 раз в день. Самостоятельные тренировки 2- 4 раза в неделю.

  • Назад
  • Вперёд
Читать еще:  Фитолизин Пренатал капсулы инструкция по применению и описание

Всероссийская горячая

линия по профилактике

Медицинские препараты

Среди фармацевтических средств наиболее эффективным считается препарат Танакан, содержащий тот же экстракт Гинкго Билоба. Регулярный его прием профилактическими курсами помогает предупредить сосудистые нарушения в мозге, улучшает память и моторику движений.

Также с профилактической целью рекомендуют принимать Глицин, улучшающий обмен в нервной ткани, Дигидрокверцетин и Омакор, регулирующие жировой обмен и замедляющие развитие атеросклероза.

Аптечные средства могут иметь противопоказания, поэтому рекомендовать их прием может только врач.

Сайт заместителя директора Нины Эдуардовны Грязновой

Правила выполнения домашнего задания

Комплекс упражнений для физкультурных минуток (ФМ)

Правила подготовки к экзамену

Главная

Учащимся и родителям

Педагогам

Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо, 2 – и.п.,
3 – поворот головы налево, 4 – и.п.. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1- махом левой руки занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую вверх.
2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороны на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.

3. И.п. – сидя, руки вверх. 1- сжать кисти в кулаках. 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища.

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз на лево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону. 4-6 – тоже в другую сторону. 7-8 – руки вниз и расслаблено потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 – и.п., 5 — 8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени
на уроках с элементами письма.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И.п. – сидя, руки на поясе. 1- поворот головы направо, 2- и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п., 5 – плавно наклонить голову назад, 6 – и.п., 7- наклонить голову вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.п. – сидя, руки подняты вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову, 1- резко повернуть таз направо.
2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнения для мобилизации внимания.

И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1- правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4- левую руку на плечо, 5- правую руку вверх, 6- левую руку вверх, 7-8 хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11- левую руку на пояс, 12- правую руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний, 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector