Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква; и; звук; Б »

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук «Б»»

  • Учить детей давать характеристику звука «Б»;
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
  • Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях.
  • Закрепить произношение гласных звуков;
  • Познакомить детей с графическим образом буквы;
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость.
  1. Фишки на каждого ребенка (красные, синие, зеленые);
  2. Фасоль в поддонах (на каждого ребенка);
  3. Карточки со словами на каждого ребенка: БАНТ, БИНТ, БАНАН, БЕЛКА (и для доски);
  4. Буратино – игрушка;
  5. Буквы «А», «Б», «И», «Б», «О» (размер 10×10);
  6. Буква «Б» (А-4).

1. Организационный момент (дети стоят на ковре)

  1. Дыхательная гимнастика:

Вдохните всю доброту и красоту,

Выдохните все обиды и огорчения.

А теперь пройдите к своим столам.

Сядет тот, кто назовет слово со звуком «А», «У», «О», «И» в начале слова (окно, игла, утка и т.д.).

2. Введение в тему:

“ У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (достаешь из-под стола игрушку).

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а для того чтобы вместе с вами познакомиться с новым звуком «Б».

Ну, что ребята, поможем? (Да.)

Тогда садись и слушай!

3. Давайте вместе произнесем БУ-РА-ТИ-НО, будильник, баранка, бусы.

Скажите, какой первый звук вы услышали в каждом слове («Б»)?

Напомните мне, чем отличается звук от буквы.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим!

Звук «Б» произносится с препятствием (если ему мешают губы), значит это согласный звук, звонкий, бывает твердым или мягкие. Давай его произнесем твердо, мягко.

4. Игра «Кто внимательный»

Я называю согласный твердый «Б», вы поднимаете синий квадрат (фишку), если мягкий, то зеленый.

Б, Б’, Б’, Б, Б, БЯ, БУ, БА, БИ, БЫ, БЕ

С З З С З З С С З С З.

А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов (на доске выставляются слоги из букв по очереди, АБ, и БИ)

Вызвать 1 ребенка составить АБ, затем 2 ребенка составляет БИ.

Ну, а теперь сложное задание, выложим схему слова:

БАНТ (вызвать к доске ребенка и разобрать это слово на согласные и гласные).

БИНТ (вызвать к доске другого ребенка).

7. Встали, размялись на физ. минутку:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

8. А сейчас вернулись на свои места.

Игра «Поймай звук» (дети должны хлопнуть, если услышат слово со звуком «Б» (банка, дом, белка, хлеб, заяц, бочка, бумага, столб, гном, карандаш, шуба)).

9. А теперь попрошу детей в воздухе пальчиком пропишите букву «Б» (выложите из фасоли).

10. На карточках, которые лежат на столах, заштрихуйте букву «Б».

Не выходи за контур, аккуратно и т.д.

Спросить детей еще раз, какой звук «Б» (согласный и звонкий).

Ну, вот Буратино, ребята тебя познакомили со звуком «Б».

Теперь я знаю, что звук «Б» бывает твердым и мягким, что он согласный, звонкий.

  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Назовите слово со звуком «Б» (в начале слова)
  • С «Б’» — (белка, бегемот, бинт, бисер, бег, берег, береза, белуга, беркут, бинокль и т.д.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Наше занятие закончилось!

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности.

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама»

Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14. 11.16 – 27. 11. 2016). Вид проекта: познавательный, речевой, творческий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Задачи.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку» Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить.

Комментарии

  • Татьяна

В блогах

Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а также просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся.

Дидактическая игра по познанию «Всему своё время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация Дидактический материал, выполненный в форме игры, самый лучший способ приобщить ребенка к обучению без принуждения. Ориентироваться во времени — это достаточно сложное занятие для ребенка. Начинать обучение следует с понятий «минута», «день», «неделя», «год»? Потом малыш без проблем сможет.

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные.

Читать еще:  Как проявляется миокардит – профилактика воспаления сердечной мышцы

Ход занятия по обучению грамоте

Ведущая: — Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: — Конечно, играть!

Ведущая: — Сегодня, я предлагаю поиграть в игру КВН. Это игра для весёлых, находчивых и, самое главное, умных участников. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями? КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями.

— Но сначала нам нужно разделиться на три команды, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Каждый игрок возьмёт по одной фишке и подойдёт к тому столу, на котором лежит такая же фишка.

Дети занимают места.

— Ребята, я предлагаю вам посовещаться и решить, как будет называться ваша команда. Название команды прошу написать на табличках, которые стоят на вашем столе. Итак, в нашем КВН участвуют три команды.

— Начнём наш КВН с «Разминки». Команда, которая знает ответ, поднимает флажок и тем самым, если ответ правильный, получает один жетон.

  • Сколько дней в недели?
  • Мы видим буквы или звуки?
  • Сколько гласных букв в русском языке?
  • Чем гласные буквы отличаются от согласных?
  • Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с».
  • Сколько месяцев в году?
  • Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
  • Чем отличается звук «к» от «г»?
  • Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
  • Назовите имена детей со звуком «В».
  • Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

— Разминка закончена. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны.

— Наш КВН продолжается, и следующее задание называется «Цепочка слов». Вам нужно с помощью картинок собрать цепочку слов. Для этого нужно подумать, на какую букву заканчивается слово и с этой буквы начинается другое слово. После игры подводим итоги.

Команда, которая выполнила задание первой, получит три жетона. Команда, которая выполнила задание, но не первой, получает два жетона. А команда, последняя справившаяся с заданием, получает один жетон.

— Переходим к следующему заданию! В конверте находится слово. Его нужно собрать, показать другим командам и прочитать.

— Игра продолжается! Следующее задание: вам нужно с помощью карточек составить небольшой рассказ.

— И последнее задание — это «Кроссворд». Начинаем разгадывать слева, от точки. Разгадав кроссворд, вы узнаете сказочного героя.

— Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Предлагаю каждой команде подсчитать свои жетоны. Поздравляем победителей!

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космос»

Цель: развитие у детей интереса к учебно-познавательной деятельности.

Задачи:

  • Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу слов.
  • Развивающие – закреплять умение делить слова на части (слоги), отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
  • Воспитательные – воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

  • Карточки-звездочки со словами:
    • спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч; карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты»)
    • «Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется»,
    • «Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов.

Ход занятия

— Ребята, какой праздник состоится на этой неделе? У нас даже девочка в этот день родилась! (Д. — День космонавтики). Вот и мы сегодня отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся.

— Но сначала подготовим язычки.

Артикуляционная гимнастика (показ детьми)

Упражнения «Грибок», «Маляр»

Чистоговорки (выполняется хором).

— Послушайте и повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Упражнение «Прочти, что написано»

— В галактике прошел космический ураган и разметал все звезды.

— Прочтите названия на звездочках:

Спут- ник, кос- мо- навт, ко –ме- та, ра- ке- та, лу- но -ход, кос -мод -ром, звез- да, звез-до-пад, асте- ро- ид, стан-ция.

Объединение в команды

— Ребята, у кого в слове встречается звук «Д», вы в команде за первым столом, подойдите к первому столу, у кого в названии есть звук «Т», вы — в другой команде.

— Теперь придумайте названия своим командам – на звуки – Д, Т. Варианты: «Звездочеты», «Космонавты» — в названиях есть звуки «Д», «Т»).

Задание для команды «Д…»

Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

— Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прочтите слово и определите количество слогов в этом слове.

— Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д.-прохлопать или коснуться ладонью подбородка)

Читать еще:  Низкий гемоглобин — причины и последствия у женщин

Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слога

Д: Лу-на, спут-ник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой.

Игра «5-й лишний»

— Послушайте и определите, какое слово лишнее:

Меркурий, Венера, Марс, Луна, Большая медведица.
Земля, планета, галактика, созвездия, телескоп.
Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.
Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.
Астролет, астронавт, астроном, астролог, космонавт.
Море, океан, река, озеро, пустыня.

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Упражнение «Составь предложение» (по карточкам)

— Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их восстановить, надо составить предложение из слов:

В, космонавт, летит, ракете. (команда «Космонавты»)
Звезды, светят, небе, на. («Космонавты»)
В, корабль, космический. Полет, отправляется. («Звездочеты»)
Падает, комета, с, неба, хвостатая. («Звездочеты»)

— А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)

Упражнение «Подбери схему к предложению»

— Команда «Звездочеты», подберите схему к предложению « Космический корабль отправляется в полет». Команда «Космонавты» — вам предложение «С неба падает хвостатая комета».

— Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышите звук «Т» («Д»)?

Подвижное упражнение «Ракета»

— Повторяйте движения за мной:

Маршируют по кругу

На носки поднимись,

Поднимаемся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их

А потом – руки вниз.

Раз, два, потянись,

Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета вниз!

Бегут по кругу на носочках

Дифференциация звуков «Д», «Т»

На хвосте кометы разместились слова. В этих словах поймайте звуки «Д», «Т»:

Телескоп, Звезда,
Астероид,
Звездочет,
Астроном,
Космонавт

(если в слове есть звук «Д» дети хлопают руками, если «Т» – топают).

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.

Игра с мячом «Семейка слов»

— Вставайте в круг, поиграем с мячом и образуем слова, близкие к слову звезда.

— Как можно ласково назвать звезду?

— Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

— Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

— Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

— Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

Разрезные картинки «Буквы Д, Т»

Местоположение звуков «Д», «Т», характеристика звуков

— Назовите каждая команда друг другу, в каких словах спрятался и где находится звук «Д», «Т» и какой он – мягкий, твердый, глухой или звонкий.

Загадки (по командам)

— Узнаем сейчас, как вы знаете планеты! Отгадайте загадки

— Планета, на которой имеется скопление газов? (МАРС)

— Планета солнечной системы, вокруг которой кольца (САТУРН)

Звуковой анализ слов

— А сейчас вашим командам нужно составить схемы слов, которые на карточках, выберете любое одно слово и выполните звуковой анализ слова. Вам нужно договорится, какое слово будете составлять. (МАРС, САТУРН).

Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.

Д: — Звёзды.

— Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слов:

Ракета, пролетала, пустыней, над. (Ракета пролетала над пустыней.)

Яркие, небе, большие, на, звезды. (На небе яркие большие звезды)

— Выберите схему, которая подходит для этого предложения (работа в командах).

Пальчиковая игра (проводит Женя)

На Луне жил звездочет (смотрят в «телескоп»)
Он планетам вел учет (показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (описать руками круг)
Венера – два-с (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо, влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон (прыжок),
Кто не видит – выйди вон! (руки в стороны).

Работа на листах бумаги.

Обведите предметы, которые начинаются на звук Д — красным, а предметы, которые начинаются на звук Т — синим карандашом.

— А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором):

– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.

Ход занятия. Методические приёмы.

Этическая зарядка

Игра «Улыбнись друг другу».

Воспитатель интересуется: «Из чего состоят слова?» (Ребята отвечают). Каждому предлагается произнести своё имя так, чтобы все чётко услышали, сколько слогов в нём.

Сюрпризный момент «Мобильный звонок»

Из «телефонного» разговора выясняется, что друзьям – мышатам Тому и Тиму срочно требуется помощь. Их заточил злой колдун в своём замке, который находится далеко от детского сада.

Дети решают найти друзей, освободить их. Так как дорога предстоит неизвестная, педагог предлагает план-схему от детского сада до замка с предполагаемыми препятствиями, чтобы лучше ориентироваться в дороге, не сбиться с пути.

Воспитатель выясняет, на каком виде транспорта можно поехать? Предлагается выбор: трамвай, автобус, поезд, троллейбус (воспитанники отвечают, объясняя выбор). В процессе беседы выясняется, что удобнее всего отправиться на автобусе. Педагог уточняет, что автобус необыкновенный, волшебный.

На спинке каждого стула можно увидеть разноцветные квадратики. В них зашифрованы имена. Каждый ребёнок сможет занять только то место в автобусе, которое соответствует звуковой модели его имени.

Дети находят свои места, рассаживаются. Назначается контролёр, проверяющий правильность посадки на место.

Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает прочитать по таблице (найти слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.

лое
кетпор
топа
тада

Ребята по таблице читают слова (пакет, еда, топор, лопата, лото).

Игра — путешествие.

Первая остановка – река. Педагог предлагает воспитанникам ребусы-картинки, разгадывая которые они читают и называют всё то, что могут встретить по дороге к реке: рыбак, колокольчик, трава, радуга, школа. Воспитатель обращается к плану, где видно, что дети находятся у реки.

Читать еще:  Изза чего возникает кишечная непроходимость и как её лечить?

Ребусы

Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух реки» (3-4 раза)

Название реки зашифровано. Воспитатель показывает картинку и по первым звукам нарисованных там предметов предлагает узнать, как река называется.

В результате чтения выясняется, что у речки удивительное название «Крошка». Педагог предлагает перейти эту небольшую речку по тоненькому брёвнышку, взявшись за руки.

Вторая остановка – лес. На ватмане 5 ёлочек. На каждой видны слова в беспорядке: Том, ждут, и, Тим, вас). Предлагается из этих слов составить предложение. Ребята проговаривают свои варианты.

Оказывается, кто-то специально для нас оставил это сообщение. Чтобы подбодрить мышат, педагог предлагает написать письма друзьям и отправить их с сорокой.

Все садятся за столы для написания писем. Воспитатель напоминает о правилах написания предложения (обговаривают вместе с детьми). Дети предлагают версии писем (5-6). Один ребёнок пишет на доске. Остальные проверяют, исправляют, дополняют.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Написанные письма запечатываются в конверт и передаются сороке. Пока писали письма, неожиданно пошёл дождь.

Зрительная гимнастика «Капля».

Воспитатель предлагает детям прочитать и узнать, сколько капелек-слов выпало из тучи? В каждой капельке кусочек слова – слог. Чтение по каплям-слогам сверху вниз (Ку-ра-ки-но-сы-ро-). В волшебном лесу дождь волшебный прошёл. Мы смогли прочитать много слов.

Снова педагог обращается к плану. Дети видят, что очутились у самого замка. Подходят ближе и убеждаются, что перед ними действительно он.

Ситуация-провокация.

На нарисованном замке нет окон, дверей. Воспитатель интересуется, смогут ли мышата увидеть того, кто пришёл их спасать? Можно ли войти в это здание? Почему?

  1. Воспитанникам предлагается выбрать любую специально приготовленную заколдованную схему (звуковые модели) деталей замка, которых не достаёт: дверь, окна, флаг, труба, замок, ключ и т. д. (по количеству детей).
  2. Затем со своей звуковой схемой найти на другом столе картинки с недостающими деталями здания, соотнести со своей звуковой схемой и только потом прикрепить к изображению замка свою картинку-деталь. Так постепенно появляются окна, двери, всё остальное. Ключ имитирует открывание замка.

Сюрпризный момент.

Появляются Том и Тим. Благодарят за освобождение.

Воспитанники возвращаются в детский сад на самолёте.

Динамическая пауза «Самолёт».

Рефлексия

Воспитатель привлекает к себе всех детей.

  1. Обнимая, даёт положительную оценку каждому, интересуется, что запомнилось на занятии?
  2. Где побывали?
  3. Какие испытания пришлось преодолеть?
  4. Где было труднее всего?
  5. Почему справились со всеми трудностями?

Воспитатель говорит, что справляться со всеми препятствиями в дороге было легко, потому что все дети действовали дружно, сообща. Именно поэтому удалось спасти мышат.

Автор: Душкова Елена Валерьевна — воспитатель первой квалификационной категории.

Похожие статьи

Развитие звукового анализа и синтеза у детей старшей.

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. ‒ формировать четкие фонематические представления на базе умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование звукового анализа слова у детей старшего.

Структура образовательной деятельности по формированию звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста имеет

В ходе образовательной деятельности дети учились анализировать звуковой состав слова. Упражнения были направлены на то, чтобы.

Мастер-класс. Занятие в подготовительной речевой группе.

4. Развивать звукобуквенный синтез слов. 5. Развивать психические процессы.

5. Составь звуковую схему к словам и проанализируй их: Сколько всего звуков в слове?

Сколько в слове слогов? Используются пеналы с цветными фишками для составления звуковой схемы.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Закрепить умение выделять звук из состава слова и определять его позицию. Упражнять в слоговом анализе слов. Продолжать учить определять количество и последовательность звуков в слове и составлять графические схемы слов. Развивать память, мышление, логику.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква «Ч»

Звуко-слоговой анализ и синтез слов. 1) Игра «Буква потерялась». (На плакате напечатаны слова, в которых пропущена одна буква (ч_й, дач_).

На плакате изображены графические схемы слов. Логопед просит детей подобрать к каждой из них соответствующие слова.

Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: обучение грамоте, языковой анализ, звуковой анализ слова, звукобуквенный анализ слова, слоговой анализ слова, нарушения речи. Ключевой идеей обучения грамоте детей дошкольного возраста является принцип детского психолога Д. Б.

Использование дидактических игр при подготовке к обучению.

На доске схемы слов (по количеству звуков) и предметные картинки. Детям предлагается подобрать картинки к схемам.

Достать букву можно тогда, когда придумаешь 2–3 слова, начинающихся с этого звука. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ.

Мини-школа. Программа предшкольной подготовки детей.

Слова: составление слова из звуков и слогов; последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава. Предложение: знакомство с понятием «предложение»; составление схем предложения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию.

Образовательная область «Познание». 1. Обобщение знаний о звуках и буквах русского языка. 2. Закрепление знаний о звукобуквенных связях.

Оборудование и материалы, используемые на занятии: индивидуальные схемы для звукобуквенного и слогового анализа.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук. »

‒ Провести звуко-слоговой анализ слова бабочка. ‒ Закрепить зрительный образ буквы Б, находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы. ‒ Обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Насекомые».

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О»

Логопедия, развитие речи детей. Для логопедов, детей и их мам. Логопедические занятия, упражнения, игры на развитие речи. Конспекты занятий.

Библиотека

Рекомендую прочесть: Ekaterina Здравствуйте! Автор опубликовал статей. Оставить отзыв, задать вопрос Нажмите, чтобы отменить ответ. Добавить сайт: Получайте быстрые результаты и сохраняйте свои силы с помощью современных логопедических видеопособий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector