Конспект индивидуального занятия; Постановка и автоматизация звука С; план-конспект занятия по логопедии
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.docx | 454.34 КБ |
Конспект индивидуального логопедического занятия
по постановке и автоматизации звука [С].
Цели: постановка и автоматизация звука [С].
- Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом, самостоятельно.
- Обогащение словаря.
- Формирование навыков слогового анализа.
- Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышления, памяти, внимания.
- Развитие фонетического слуха.
- Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
- Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
- Воспитание трудолюбия.
- Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
Оборудование: игрушка слон, зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.
Добрый день, (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы помочь тебе выполнять упражнения и играть.
Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семё н. А тебя как?
Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.
Научимся правильно произносить звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? Молодец.
Игра “Услышь и хлопни”
Цель: развить фонематический слух.
Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].
Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.
Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.
А теперь приготовимся к разминке.
Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).
Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за логопедом.
Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.
Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “пя, пя, пя, пя”.
Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.
Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.
Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.
Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.
Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.
А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.
Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.
Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.
Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.
А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.
Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.
Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.
А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.
Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.
Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.
А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.
Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.
Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?
- в предложениях
Кроссворд
Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.
Итог занятия
Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!
Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.
Задачи
- Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
- Обогащение словаря.
- Формирование навыков слогового анализа.
- Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышление, память, внимание.
- Развитие фонетического слуха.
- Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
- Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
- Воспитание трудолюбия.
- Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
Оборудование
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]
Цель: постановка звука [с].
— подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];
— дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
— поставить звук [с] механическим способом;
— научить произносить звук [с] — изолированно, в слогах, слова, предложениях;
— выработать правильную воздушную струю.
— развивать умение понимать обращенную речь;
— развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;
— развивать фонематические процессы;
— развивать общую моторику.
Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].
- Оргмомент.
- Артикуляционная гимнастика.
- Выработка правильной воздушной струи.
- Самомассаж.
- Постановка звука механическим способом.
- Развитие фонематических процессов.
- Физкультминутка.
- Игра « Эхо».
- Развитие мелкой моторики.
- Итог занятия.
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика
Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».
- Выработка правильной воздушной струи
Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.
- Постановка звука механическим способом.
Как свистит насос?
Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).
Где находится кончик языка? (за нижними зубами).
Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.
Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.
- Развитие фонематических процессов
Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.
- Физкультминутка
Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тиши, тиши, тиши
Деревцо всё выше, выше
Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).
Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.
- Игра с пальчиками.
Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:
В нашей группе все друзья
Самый младший – это Я
- Итог занятия
Вспоминаем как свистит насос.
Повторение прямых и обратных слогов.
Воспитание культуры поведения у дошкольников
Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе.
Дидактическая игра «Разложи одежду»
Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности.
Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…
Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама»
Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14. 11.16 – 27. 11. 2016). Вид проекта: познавательный, речевой, творческий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Задачи.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку» Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить.
Комментарии
- Татьяна
В блогах
Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»
Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а также просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся.
Дидактическая игра по познанию «Всему своё время» (для детей старшего дошкольного возраста)
Аннотация Дидактический материал, выполненный в форме игры, самый лучший способ приобщить ребенка к обучению без принуждения. Ориентироваться во времени — это достаточно сложное занятие для ребенка. Начинать обучение следует с понятий «минута», «день», «неделя», «год»? Потом малыш без проблем сможет.
Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ
Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему.
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка
В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные.
Эффективные занятия с логопедом на букву С
Квалифицированный специалист в логопедии не станет использовать методы, заставляющие ребенка делать то, чего он не хочет.
Как проходит занятие по постановке звука [С]
Прием опытного логопеда состоит из веселых игр, близких к баловству, когда ребенку совместно со взрослым позволяется покривляться перед зеркалом, и издавать различные смешные слоги.
Индивидуальные занятия по автоматизации звука [С]
Такие занятия должны быть регулярными, до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обязательные упражнения для образования корректного звучания включают в себя игру по подражанию шуму насоса, вьюги, сдувающегося шарика.
В семье, где взрослые дают себе труд раз в день общаться с ребенком не впопыхах, а вдумчиво, поправляя услышанное произношение, малыш в естественной среде постепенно сам станет четко разговаривать. Забота в семье, здоровая моральная обстановка и адекватная оценка способностей — залог успешного и психологически здорового ребенка.
Закрепление звука в речи
Для решения обозначенного вопроса специалисты используют картотеку заданий, картинки, речевой материал в различных формах:
- Чистоговорки
- Стихи
- Загадки
Для дополнительной тренировки и отработки материала, родителям необходимо систематически выполнять домашнее задание, рекомендованное логопедом.
Выявлять недостатки произношения у детей дома, в спокойной форме вносить исправления.
Точное и ответственное выполнение рекомендаций специалистов приведет к достижению главной цели – как научить ребенка говорить правильно и красиво.
Удачи всем и здоровья.