Arsenal-l.ru

Я и Мама
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект индивидуального занятия; Постановка и автоматизация звука С; план-конспект занятия по логопедии

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_s.docx454.34 КБ

Конспект индивидуального логопедического занятия

по постановке и автоматизации звука [С].

Цели: постановка и автоматизация звука [С].

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за логопедом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.
  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышления, памяти, внимания.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.

Оборудование: игрушка слон, зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Добрый день, (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семё н. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно произносить звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? Молодец.

Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за логопедом.

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “пя, пя, пя, пя”.

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.

А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.

Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.

Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.

А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

  • в предложениях

Кроссворд

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.

Итог занятия

Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Попрощаемся с Семеном и пригласим его на следующее занятие.

Задачи

  • Постановка и закрепление фонемы [С] в отраженном повторении за педагогом, самостоятельно.
  • Обогащение словаря.
  • Формирование навыков слогового анализа.
  • Закрепление звука [С] в изоляции, в слогах, словах, предложениях.
  • Развитие мышление, память, внимание.
  • Развитие фонетического слуха.
  • Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.
  • Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.
    Оборудование

Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, слоговые схемы.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]
Тема: Звук [с]

Цель: постановка звука [с].

— подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

— дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

— поставить звук [с] механическим способом;

— научить произносить звук [с] — изолированно, в слогах, слова, предложениях;

— выработать правильную воздушную струю.

— развивать умение понимать обращенную речь;

— развивать психические процессы: внимания, памяти, мышления;

— развивать фонематические процессы;

— развивать общую моторику.

Оборудование: большое настенное зеркало, пособие па выработку воздушной струи, зонд для постановки звука [с].

  1. Оргмомент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Выработка правильной воздушной струи.
  4. Самомассаж.
  5. Постановка звука механическим способом.
  6. Развитие фонематических процессов.
  7. Физкультминутка.
  8. Игра « Эхо».
  9. Развитие мелкой моторики.
  10. Итог занятия.
  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику: упражнения «Качели», «Трубочка», «Наказать непослушный язык», «Почистим зубы».

  1. Выработка правильной воздушной струи

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Гладим щёки, губы, шею. Слегка похлопываем по щекам, губам, шеи. Сначала ребёнок делает сам себе, а затем логопед делает логопедический массаж.

  1. Постановка звука механическим способом.

Как свистит насос?

Что при произношении звука [с] делают губы? (Улыбаются).

Где находится кончик языка? (за нижними зубами).

Откроем ротик, кончик языка должен лежать за нижними зубами, а теперь кладём зонд по середине языка и произносим [ыс-эс-ус-ос-ас] по 2 раза, по 3 раза.

Повторить прямые слоги со звуком [с]: сы- сэ-су-са-со.

  1. Развитие фонематических процессов

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок услышав звук [с ]должен хлопнуть в ладоши.

  1. Физкультминутка

Проводится физкультминутка, выполняются определённые движения:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тиши, тиши, тиши

Деревцо всё выше, выше

Игра в игру «Эхо», логопед произносит слова, а ребёнок повторяет за логопедом как эхо, (с использованием зонда).

Слова: сани, сам, самокат, сапоги, сон, Соня, суп, сумка, сухой, сын.

  1. Игра с пальчиками.

Разжимаем кулаки начиная с мизинчика:

В нашей группе все друзья

Самый младший – это Я

  1. Итог занятия

Вспоминаем как свистит насос.

Повторение прямых и обратных слогов.

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников В наше современное время воспитание культуры поведения стало актуальной проблемой. Эта сложная ситуация, когда в школе.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Дидактическая игра «Разложи одежду» Аннотация: Дидактическая игра «Разложи одежду» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности.

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе…

Конспект физкультурно-досугового мероприятия для средних, старших и подготовительных к школе групп Тема: «Приключения Незнайки на дороге» Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама»

Проект ко дню матери по теме: «Пусть всегда будет мама» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 14. 11.16 – 27. 11. 2016). Вид проекта: познавательный, речевой, творческий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Здоровье»Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Задачи.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Берегите елочку» Цель: вызвать у детей желание убедить людей в том, что не стоит рубить.

Комментарии

  • Татьяна

В блогах

Памятка для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а также просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся.

Дидактическая игра по познанию «Всему своё время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация Дидактический материал, выполненный в форме игры, самый лучший способ приобщить ребенка к обучению без принуждения. Ориентироваться во времени — это достаточно сложное занятие для ребенка. Начинать обучение следует с понятий «минута», «день», «неделя», «год»? Потом малыш без проблем сможет.

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Консультация для родителей Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка

В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные.

Эффективные занятия с логопедом на букву С

Квалифицированный специалист в логопедии не станет использовать методы, заставляющие ребенка делать то, чего он не хочет.

Как проходит занятие по постановке звука [С]

Прием опытного логопеда состоит из веселых игр, близких к баловству, когда ребенку совместно со взрослым позволяется покривляться перед зеркалом, и издавать различные смешные слоги.

Индивидуальные занятия по автоматизации звука [С]

Такие занятия должны быть регулярными, до тех пор, пока не будет достигнут результат. Обязательные упражнения для образования корректного звучания включают в себя игру по подражанию шуму насоса, вьюги, сдувающегося шарика.

В семье, где взрослые дают себе труд раз в день общаться с ребенком не впопыхах, а вдумчиво, поправляя услышанное произношение, малыш в естественной среде постепенно сам станет четко разговаривать. Забота в семье, здоровая моральная обстановка и адекватная оценка способностей — залог успешного и психологически здорового ребенка.

Закрепление звука в речи

Для решения обозначенного вопроса специалисты используют картотеку заданий, картинки, речевой материал в различных формах:

  • Чистоговорки
  • Стихи
  • Загадки

Для дополнительной тренировки и отработки материала, родителям необходимо систематически выполнять домашнее задание, рекомендованное логопедом.

Выявлять недостатки произношения у детей дома, в спокойной форме вносить исправления.

Точное и ответственное выполнение рекомендаций специалистов приведет к достижению главной цели – как научить ребенка говорить правильно и красиво.

Удачи всем и здоровья.

Читать еще:  Немеет безымянный палец на левой руке причины почему онемел
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector